Международный стандарт управления качеством TL 9000 создан для организаций, которые работают в сфере телекоммуникаций. Он является необходимым дополнением к международному стандарту ISO 9001 и содержит советы, которые подходят для отрасли телекоммуникаций.
Стандарт TL 9000 был создан для повышения надежности и качества предоставляемых услуг в сфере связи. Требования к системе управления качеством определяются в нем как планирование, реализация и контроль за деятельностью по созданию, предоставлению телекоммуникационных продуктов услуг.
Стандарт TL 9000 содержит в себе ещё некоторые требования, например обработку и устранение отказов, контроль поставщиками. Также он включает сбор данных о качестве. Он помогает организациям, работающим в сфере телекоммуникаций постоянно улучшать и совершенствовать свои продукты или услуги.
Поддержка стандарта TL 9000 осуществляется организацией Telecommunications Industry Association (TIA), которая взаимодействует с представителями международных организаций и отраслевых экспертов для дальнейшего развития, а также обновлении стандартов в соответствии со стремительными изменениями индустриального мира.
Данный сертификат подтверждает соответствие системы управления качеством в телекоммуникационной отрасли требованиям, установленным стандартом TL 9000. Его использование может повысить доверие клиентов и партнеров к компании.