Под паспортом безопасности MSDS понимается разновидность технической документации, которая включает в себя данные о ключевых параметрах химического вещества, условиях его безопасного применения, хранения, транспортировки, а также утилизации. Так, паспорт безопасности содержит информацию о химической активности химиката, его физических параметрах, а именно температуре закипания и воспламенения, его вреде и негативном воздействии на здоровье человека, а также способах оказания первой помощи, если оказано негативное влияние химического вещества на человеческий организм.
Паспорт безопасности продукции (еще он называется MSDS) — один из технических документов на вещество, который включает сведения о свойствах, мерах защиты, возможных рисках и информацию по использованию вещества импортерами, дистрибьюторами и потребителями.
Данную процедуру регламентирует Постановление Правительства РФ от 12.11.1992 г. No 869 с изменением от 05.04.1999 г. No 374. В соответствии с данными Постановлениями, паспорт безопасности продукции нужно оформлять на все химические вещества, которые могут пагубно влиять на жизнь и здоровье граждан и оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду. Также в этом документе говорится о мерах по обеспечению охраны здоровья и жизни людей, организации безопасной транспортировки и утилизации опасных материалов и гарантии безопасного пребывания сотрудников на рабочих местах.
Паспорт безопасности включает в себя описания и способ использования для Ваших партнеров. Документ является обязательным на основании Постановления Правительства РФ от 12 ноября 1992 г. No869 с изменением от 05 апреля 1999 г. No374.
Только паспорт безопасности химического вещества может предоставить всю необходимую информацию специалистам аварийных служб и других организаций. Ключевая цель разработки паспорта безопасности обусловлена гарантированием безопасных условий применения каждого в отдельности химического вещества.
Разработка паспорта безопасности MSDS осуществляется в соответствии с принятыми Директивами и регламентами Европейского Союза. В связи, с чем, возможно его применение в случае импорта продукции. Требования, касающиеся процедур ввоза и реализации химических веществ, перечислены в Регламенте №1907/2006 Европейского парламента и Совета министров Европейского Союза (Регламент REACH). В соответствии с данным регламентом в отношении всех химикатов и химических веществ, содержащихся в изделиях, которые производятся и ввозятся на территорию Европейской Экономической Зоны, объем которых превышает 1 тонну в год, предъявляется требование, касающееся проведения обязательных процедур, а именно оценки, регистрации, авторизации, ограничения химических веществ. В случае непрохождения процедуры регистрации согласно Директиве REACH продукция не может быть произведена и импортирована на территорию ЕЭЗ.
MSDS — ключевой документ для обеспечения безопасности на рабочем месте, особенно в химической промышленности. Он помогает работодателям и работникам правильно обращаться с химическими веществами, минимизировать риски и принимать меры при аварийных ситуациях.
Компании требуется оформить паспорт безопасности на химическую продукцию в независимости от ее типа, для которой имеется достаточно высокая вероятность возникновения потенциального вреда человеку, окружающей среде в случае ее применения. Паспорт безопасности химических веществ в обязательном порядке является неотъемлемым элементом пакета сопроводительной документации в отношении такой химической продукции, что прописано в статье 31 регламента REACH:
Кроме того, причиной для разработки паспорта безопасности химического вещества может послужить предельный уровень воздействия в рабочей среде, который установлен на территории ЕС.
Требуется оформить паспорт безопасности на том государственном языке, в страну которого будет осуществлена поставка химической продукции.
Компания «СерТраст» оказывает свои профессиональные услуги, связанные с разработкой паспортов безопасности на химические вещества в соответствии с принятым законодательством ЕС. Наши специалисты смогут проконсультировать вас по любому вопросу в отношении оформления паспорта безопасности.
В целях сохранения здоровья человека и защиты окружающей среды в 1993 году в нашей стране начали регистрировать опасные вещества. С этого времени все потенциально опасные вещества контролируются государством. Ведь перед использованием любого вещества в первую очередь необходимо изучить его характеристики и свойства, понять правила работы с ним.
Если опасный материал (вещество или смесь) находятся в чистом виде или существуют в составе смеси, которая производится и применяется на территории РФ, или является импортной, то требуется оформление паспорта безопасности. Также необходимо оформление ПБ на вновь выпущенные или модернизированные вещества и материалы с внесением данных в российский реестр.
Регистрация опасных веществ контролируется государством с 1993 года.
Этот документ является неотъемлемой частью сопроводительной документации на продукцию.
Рассматривая паспорт безопасности химической продукции (другое название – лист MSDS), в соответствии с ГОСТом Р 12.1.152-97 и ГОСТом 30333-2007 под ним следует понимать документ, который входит в перечень технической документации на вещество, тем самым, предоставляя данные, касающиеся свойств, степени опасности веществ и основных рисков, которые могут возникнуть в случае его использования. Помимо этого, паспорт безопасности химической продукции содержит данные о непосредственных участниках производства, транспортировки и потребления продукции, а именно импортерах, дистрибьюторах и потребителях.
Продолжительность действия паспорта безопасности в отношении особо опасных и крайне опасных химических веществ составляет 3 года. Что касается мало опасных и умеренно опасных химических веществ, то для них срок действия паспорта безопасности составляет 5 лет. Оформление и регистрация паспорта безопасности продукции предусмотрено непосредственно до момента выпуска продукции на рынок
Обязательный характер носит получение паспорта безопасности химического вещества в случае производства, использования, применения, хранения, транспортировки, а также утилизации отходов опасных химических элементов. Ниже перечислены наиболее часто возникающие ситуации, в рамках которых производителю потребуется предоставить паспорт безопасности вещества:
• Транспортировка химических веществ, которые были произведены в России, посредством автомобильного транспорта по территории РФ. • В случае транспортировки опасных химических веществ посредством гражданской авиации. • В случае железнодорожной перевозки опасных веществ. • Экспорт опасных химических веществ, произведенных в России.
Важный момент: требуется профессиональный перевод паспорта безопасности химического вещества на тот иностранный язык, который отвечает требованиям законодательства иностранного государства.
Ответственность за разработку паспорта безопасности химического вещества возлагается на поставщика или предприятие-производителя данного химического элемента. Непосредственно в ГОСТе 30333-2007 вы сможете ознакомиться со стандартами, которые касаются оформления паспорта безопасности химического вещества. Обязательно необходимо пройти процедуру регистрации паспорта безопасности. В России ответственность за проведение регистрации паспорта безопасности химического вещества возлагается на ИАЦ «Безопасность веществ и материалов» ФГУП «ВНИЦСВМ».
Обратившись в компанию «СерТраст», вы получите профессиональную консультацию от наших специалистов, в рамках которой вами будут получены ответы на все вопросы, связанные с разработкой и оформлением паспорта безопасности продукции. В кратчайший срок наши сотрудники в соответствии с российскими стандартами подготовят для вас паспорт безопасности.