Для успешного развития компании, ее бизнеса имеет большое значение показатель надежности, профессионализма. Таким показателем становится сертификат ГОСТ ПРО 2016:2019. После его оформления компания получает все возможности для участия в различных выгодных тендерах, в конкурсах, в госзакупках. Есть больше шансов на то, что именно данный предприниматель или предприятие, прошедшее сертификацию по системе РПО, будут одобрены в качестве исполнителя государственного заказа на выполнение услуг или на изготовление определенной продукции. Рекомендация приобрести сертификат ГОСТ РПО (регистра проверенных организаций) 2016:2019 имеет весомые основания. Таким документом значительно повышается престижность компании, ее имидж в бизнес кругах. Заказчики услуг или продукции могут быть уверенными в том, что вся работа будет выполнена гарантированно качественно и в срок.
Данный документ подтверждает надежность компании, профессионализм ее работы. РПО расшифровывается как регистр проверенных организаций. В этом регистре есть все данные о субъекте, о качестве и характере его работы. Эти данные могут быть востребованными в разных ситуациях. Например, при оценочных операциях, при подписании договоров о совместной деятельности или о выполнении заказа.
Для получения такого сертификата предприятие или компания должны соответствовать нескольким критериям.
При соблюдении всех этих условий предприятие может подавать заявление на оформление сертификата ГОСТ РПО 2016:2019. но документ будет выдан не сразу по заявке, а после проверки работы.
Оформление сертификата — платная услуга. О стоимости можно получить точную информацию в сертификационном центре или в компании, которая имеет лицензию на разработку таких документов. Но расходы на услугу быстро окупаются, так как после сертификации у предприятия повышаются шансы на выгодные контракты, одобрение в госзаказах. Представители крупного бизнеса, которые ищут партнеров, объекты для инвестиций или исполнителей услуг, могут поинтересоваться наличием данного сертификата.
Данный вид сертификации является добровольным. Для оформления такого документа, позволяющего значительно повысить имидж компании и получить новые возможности для ведения бизнеса, необходимо обратиться в ближайший сертификационный центр. Руководитель предприятия подает заявку, после которой объект сертификации будет проверен по нескольким показателям деятельности. После проверки выдается сертификат установленного образца.
Список документов зависит от того, является ли заявитель индивидуальным предпринимателем или представляет собой юридическое лицо.
Юридическое лицо должно подать в сертификационный центр:
Индивидуальный предприниматель подает следующие бумаги:
Полученный на добровольной основе сертификат РПО действует один год, по истечению данного периода можно обновить документ, подав в сертификационный центр соответствующую заявку.
Несмотря на то, что оформление сертификата РПО производится по добровольному желанию руководства предприятия, такой документ рекомендуется получить. Он может быть важным для потенциальных партнеров или инвесторов. А также сертификат улучшить шансы на выигрыш в тендере, на получение государственного заказа.
Руководству предприятий, компании нужно учесть, что в феврале 2020 года Росстандартом были внесены изменения в системе сертификации «Регистр проверенных организаций». Теперь вместо сертификата РПО по стандарту 20116:2019 оформляется документ по стандарту СТО 03.080.02033720.1-2020 «Квалификация участников закупки». Изменение стандарта и названия не повлияло на значимость сертификата.
Получить быстрее такой документ могут компании при наличии рекомендаций от тех, кто уже включен в Регистр. Также ускорит процесс вхождение в различные объединения, союзы, связанные с бизнесом, положительные отзывы от партнеров.