Общество с ограниченной ответственностью
ОКП 45 1123
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ООО «ХХХ»
Иванов И.И.
___________________
«____» ____________ 2012 г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ТУ 4511-001-ХХХХХХХХ-2012
Дата введения:
«____» ____________ 2012 г.
2012 г.
Настоящие технические условия (далее по тексту – ТУ) распространяются на снегоболотоход гусеничный ЗВТ-206MLI (далее по тексту – снегоболотоход) производства фирмы ООО «ХХХ», г. Москва, предназначенный для выполнения транспортно-технологических операций в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Для перевозки людей и грузов при проведении геолого-разведывательных изысканий, аварийно-восстановительных работ, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередачи, линий связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ, предприятиях лесного хозяйства, в индустрии туризма и отдыха и для других потребностей во всех регионах РФ.
Снегоболотоход должен быть изготовлен в исполнении УХЛ 1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от минус 40 º С до плюс 40 º С.
Перечень ссылочно-нормативной документации представлен в приложении А настоящих ТУ.
Пример записи при заказе на поставку:
Снегоболотоход гусеничный 3ВТ-206MLI ТУ 4511-001-ХХХХХХХХ-2012
Снегоболотоход должен соответствовать требованиям настоящих ТУ и комплекту рабочей и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
1.1. Основные параметры и характеристики
1.1.1. Технические характеристики снегоболотохода должны соответствовать требованиям таблицы 1.
Таблица 1
Значение | Параметр | ||
Масса и грузоподъемность | |||
Сухая масса (без водителя с пустым топливным баком) Грузоподъемность Общая масса в снаряженном состоянии |
Переднее звено
2830 кг 760 кг 3590 кг |
Заднее звено
1170 кг 2240 кг 3410 кг |
Всего
4000 кг 3000 кг 7000 кг |
Удельное давление на грунт
при глубине погружения 0,2 / 0,05 |
Переднее / заднее звено
12,4 / 14,6 кПа |
||
Ходовые качества | |||
Максимальная скорость | на дорогах 55 км/ч / в воде 4 км/ч | ||
Преодолеваемый объем | на твердом покрытии 100% (450)
при глубоком снеге 30% (170) |
||
Преодолеваемое расстояние при полной заправке, включая 2 запасных канистры | 350 км | ||
Эксплуатационный температурный диапазон | от -40 0С до +46 0С | ||
Двигатель (производитель и тип) | Steyr M16, 3.2 литра, 6-цилиндровый рядный | ||
Мощность
Крутящий момент Стандарты выхлопа |
184 л.с. / 3800 об/мин
2100 об/мин Euro 2 |
||
Коробка передач (производитель и тип) | Mercedes, автоматическая | ||
Сцепной механизм, тип | гидростатический, сочлененный | ||
Диаметр разворота | 16 м | ||
Гусеницы, тип
Ширина 1-ой гусеницы |
формованные резиновые с кордом,
полный привод на 4 гусеницы 620 мм |
||
Электрооборудование | |||
Вольтаж | 24 В | ||
Генератор | 100 А | ||
Аккумуляторы | 2 шт., по 12 В, 110 А/ч | ||
Корпус | |||
Маткриал | Усиленный корпус на основе фиброгласса с ПВХ-пеноизоляцией | ||
Габаритные размеры | |||
Длина (A) | 6810 мм | ||
Ширина кабины (B) | 1870 мм | ||
Ширина колеи (C) | 2000 мм | ||
Высота (D) | 2300 мм | ||
Дорожный просвет (E) | 350 мм | ||
Ширина гусеницы (F) | 620 мм |
1.1.2 Общий вид снегоболотохода представлен на рисунке 1.
Рис.1 Общий вид снегоболотохода
1.2. Эксплуатационные параметры
1.2.1. Заправка систем двигателя, смазка узлов и агрегатов снегоболотоходов должны быть произведены в соответствии с химмотологическими картами.
1.2.2. Выбрасывание или течь смазки, масла, топлива, охлаждающей и рабочей жидкостей из любого агрегата, узла или через соединения не допускаются. «Потение», образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушающие его нормальной работы агрегатов и узлов и не влияющие на расход масла, не являются браковочными признаками.
1.2.3. При движении снегоболотохода полной массой в любых дорожных условиях при температуре окружающего воздуха не выше плюс 40 0С температура масла в агрегатах не должна превышать:
1.2.4. Пропуск газов через соединения системы выпуска не допускается.
1.2.5. Содержание вредных веществ, выделяемых в атмосферу с отработавшими газами, не должно превышать величин, установленных ГОСТ 17.2.2.01.
1.2.6. Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя при движении снегоболотохода полной массой в любых дорожных условиях при полностью открытых воздухозаборниках не должна превышать плюс 90 0С при температуре окружающего воздуха не выше плюс 40 0С.
1.2.7. Уплотнения кожухов не должны допускать проход охлаждающего воздуха помимо радиатора.
1.2.8. Пусковые качества двигателя должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54120.
1.2.9. Усилие на педали подачи топлива не должно превышать 50 Н (5 кгс).
1.2.10. Тормозная система должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.
1.2.11. Тормозной путь машины полной массы, движущегося со скоростью (40±3) км/ч, не должен превышать 30 м.
1.2.12. На подъемах и спусках до 31º снегоболотоход полной массы должен удерживаться на сухом дернистом грунте при включенном стояночном (горном) тормозе неограниченное время.
1.2.13. Увод машины в сторону при движении на прямом и ровном участке шоссе без воздействия на рычаги управления не должен превышать 1 м на расстоянии 50 м.
1.2.14. У правильно натянутой гусеницы стрела прогиба гусеницы между поддерживающими роликами должна быть 14- 16 мм.
1.2.15. Непараллельность плоскости вращения зубчатых венцов ведущих колёс относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось корпуса, при проверке специальным приспособлением не должно быть более 2 мм на диаметре 420 мм.
1.2.16. Установка электрооборудования и приборов должна обеспечивать герметичность всех входов и выходов пучков проводов. Передача усилий от натяжения проводов на клеммовые соединения не допускается.
1.2.17. Радиопомехи, создаваемые снегоболотоходом, не должны превышать величин, установленных ГОСТ Р 51318.12.
1.2.18. Отопитель кабины, система обдува ветрового стекла должны при сборке и монтаже обеспечить герметичность соединений и не допускать утечки воздуха в местах выхода из кожухов электродвигателей вентиляторов, трубок радиатора, в местах соединения шлангов подвода горячего воздуха к ногам экипажа и ветровым стеклам.
1.2.19. Уплотнители стекол кузова и уплотнители дверей должны плотно прилегать к стеклам и привалочным поверхностям дверных проемов, обеспечивая пыле- и водонепроницаемость. Проникновение отдельных капель воды не является браковочным признаком.
1.2.20. При проверке корпуса на герметичность на плаву просачивание воды в корпус в количестве до 0,5 л в минуту не является браковочным признаком.
Попадание воды в ступицы опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес, в картеры бортовых передач, а также внутрь торсионных труб не допускается.
1.2.21. Сливной клапан, установленный на днище основания корпуса, в закрытом состоянии не должен пропускать воду в корпус снегоболотохода.
1.2.22. Окраска снегоболотохода должна быть произведена в соответствии с требованиями ГОСТ 7593 и рабочей документацией, утвержденной в установленном порядке.
Лакокрасочные покрытия должны соответствовать IV классу по ГОСТ 9.032.
1.2.23. Следы краски на стеклах не допускаются. Резиновые детали окраске не подлежат.
1.2.24. Все точки снегоболотохода, подлежащие заправке маслами и смазками (пресс-масленки, пробки сливных и наливных отверстий), должны быть окрашены в красный цвет.
1.2.25. Материалы и комплектующие изделия, применяемые для изготовления и сборки снегоболотохода, должны соответствовать требованиям чертежей и указанным в них стандартам и ТУ.
1.2.26. Применяемые материалы и комплектующие изделия должны иметь паспорта, сертификаты или ярлыки, выдаваемые предприятиями-изготовителями, подтверждающие соответствие их стандартам, ТУ или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2.27. Комплектующие изделия с ограниченным сроком хранения должны устанавливаться на снегоболотоход до истечения сроков хранения, указанных в документах на их поставку.
1.2.28. Межоперационная защита заготовок, деталей и сборочных единиц должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 9.518.
1.2.29. Средняя наработка деталей на отказ не менее 2000 км.
1.2.30. Ресурс гусеничного движителя до его замены при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 5000 км.
1.2.31. Ресурс снегоболотохода до первого капитального ремонта при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в руководстве по эксплуатации, при эксплуатации в летних и зимних условиях не менее 16000 км.
1.2.32. Концентрация основных компонентов отработавших газов должна соответствовать РД 37.001.109.
1.3. Комплектность.
1.3.1. Снегоболотоход должен поставляться полностью укомплектованным в соответствии с ведомостью ЗИП.
1.3.2. Снегоболотоход должен укомплектовываться эксплуатационной документацией, составленной и оформленной в соответствии с ГОСТ 2.610 и ГОСТ 2.601.
1.3.3. Допускается изменять комплектацию машин в объеме, согласованном с заказчиком.
1.4. Маркировка.
1.4.1. Маркировка должна быть выполнена на табличке по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971.
1.4.2 Маркировочные данные должны содержать следующие сведения:
1.5. Упаковка.
1.5.1. Полностью укомплектованные снегоболотоходы отгружаются заказчику в собранном виде без упаковки.
1.5.2. Инструмент, принадлежности, индивидуальный комплект запасных частей и вспомогательные материалы комплектуются отделом сбыта, упаковываются в деревянные ящики в соответствии с инструкцией по упаковке и пломбируются. Опломбированные ящики хранятся на складе.
1.5.3. Руководство по эксплуатации и сопроводительная документация должны быть вложены в водонепроницаемый пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354.
– Гарантийный срок – 12 месяцев или 2500 км пробега.