ОКП 452510
ООО «ХХХ»
Группа Д25
Утверждаю
Генеральный директор
ООО «ХХХ»
_______________
«____» _______________ 2016 г.
ЛЕГКОВОЙ ПТОЛ 200, ПТОЛ 300-1, ПТОЛ 300-2, ПТОЛ 300-3.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ТУ 4525-001-ХХХХХХ-2016
Срок действия с февраля 2016 г.
Москва 2016
Настоящие технические условия распространяются на автомобильный прицеп трансформер одноосный категории О1 (далее ПТОЛ), предназначенный для перевозки грузов по дорогам общего пользования и буксируемый автомобильными тяговыми средствами.
Прицеп трансформер рассчитан на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 45° С до плюс 50° С и относительной влажности до 98 % при температуре плюс 25° С.
Структура условного обозначения прицепа трансформера
ПТОЛ-200-13-2500х1600 ТУ 4525-001-ХХХХХХ-2016, где
ПТОЛ – прицеп трансформер одноосный легковой
200- снаряженная масса, кг
13- размер колеса, дюймах
2500х1600- размер кузова, мм
1.1 Общие требования.
1.1.1 Прицеп трансформер должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящих технических условий, рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, а так же ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
1.1.2 Размеры прицепа трансформера должны соответствовать значениям, приведенным в табл.1
Параметр | Значение | |||
Габаритные размеры, мм:
длина ширина высота |
ПТОЛ 200 | ПТОЛ 300-1 | ПТОЛ 300-2 | ПТОЛ300-3 |
3400 1600 950 |
3400 1800 950 |
4200 2000 1500 |
5200 2000 1500 |
|
размер кузова
длина ширина |
2500 1600 |
2500 1800 |
3000 1500 |
4000 1500 |
снаряженная масса, кг | 200 | 300 | 300 | 300 |
Полная масса,кг | 749 | 749 | 749 | 749 |
Размер колес, дюймы | 175/70R13, 175/65R14, 205/75 R15 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 70 км/ч
|
|||
Напряжение питающей сети, В | 12 | |||
Комплектующие ходовой части и сцепной головки фирмы | KNOTT и AL KO
|
|||
Дополнительно ПТОЛ может оснащаться тормозом наката фирмы | KNOTT и AL KO | |||
Подвеска | рессорная либо резиножгутовая. |
1.1.3 Допуски геометрических параметров + 15% от начальных размеров
1.1.4 ПТОЛ должен соответствовать п.15, 4 разд. и прил. 7 п.п.1,2,4 ТРТС 018/2011
1.1.5 Сцепное устройство ПТОЛ должно соответствовать, Правила ЕЭК ООН 55 Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств.
1.1.6 ПТОЛ должен быть оборудован светоотражающими приспособлениями по Правилам ЕЭК ООН N 3 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов».
1.1.7 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы в нормальном рабочем состоянии, несмотря на вибрацию, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих огней (Правила ЕЭКООН № 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации)
1.1.7 На задней части ПТОЛ должна быть световая сигнализация:
– Указатель поворота: световая сигнализация предназначенная для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя свернуть вправо или влево. Указатель (и) поворота может (могут) также использоваться в соответствии с ГОСТ Р 41.97 и в качестве аварийной сигнализации.
– Сигнал торможения: световая сигнализация, предназначенная для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади ПТОЛ, о приведении в действие рабочего тормоза основного тягового автомобиля.
– Фонарь освещения заднего номерного знака: приспособление, которое служит для освещения места, предназначенного для заднего номерного знака, и которое может состоять из нескольких оптических элементов.
– Задние габаритные огони: световая сигнализация, предназначенный для обозначения габаритной ширины ПТОЛ сзади.
– Светоотражающее устройство: устройство, предназначенное для сигнализации наличия ПТОЛ посредством отражения света, излучаемого источником, не связанным с этим прицепом, для наблюдателя, находящегося вблизи этого источника света.
1.1.8 ПТОЛ имеет климатическое исполнение У3 по ГОСТ 15150 и рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
1.1.9 Материал рамы – сталь оцинкованная ГОСТ 14918
Материал кузова – стеклопластик, сталь оцинкованная, сталь окрашенная, алюминий.
1.1.10 Лакокрасочные покрытия прицепа трансформера не должны разрушаться при механической мойке струей воды под давлением до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), а также должны быть стойкими к воздействию топливосмазочных материалов.
1.1.11 Окрашивание ПТОЛ и контроль внешнего вида поверхности покрытия – по ГОСТ 7593.
1.1.12 В производственном помещении для окрашивания изделия, температура воздуха должна быть не менее 15 °С и не более 30°С, относительной влажности не более 80%.
1.1.13 Усилия, необходимые для подъема запасного колеса, откидного трапа не должны превышать 500 Н (50 кгс). При применении механизмов подъема (механического) усилие на рукоятке привода механизмов не должно превышать 200 Н (20 кгс).
Усилие, необходимое для подъема борта (приведение в транспортное положение), должно быть не более 300 Н (40 кгс).
Усилие, необходимое для открывания и закрывания запорных устройств бортов прицепа трансформера, должно быть не более 200 Н (20 кгс).
1.1.14 Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройства прицепа трансформера должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда (при движении вперед) соблюдались расстояния между тягачом и прицепом трансформером и при этом не было касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации.
1.1.15 Прицеп трансформер должен быть оборудован опорным устройством для поддержания передней части в отцепленном состоянии и обеспечивать удобства сцепки (расцепки) с тяговым автомобилем силами одного человека.
1.1.16 Вертикальное статическое давление на тяговый крюк автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа трансформера полной массой должно быть не более 500 Н (50 кгс).
2.1 Изготовитель несет гарантийные обязательства при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения прицепа трансформера, установленных настоящими техническими условиями.
2.2 Гарантийный срок эксплуатации устанавливается 12 месяцев со дня продажи.
2.3 Использование прицепа трансформера не по назначению, а также эксплуатация его с нарушением указаний эксплуатационных документов, внесение каких-либо конструктивных изменений без согласования с разработчиком не разрешается.
В случае невыполнения указанных условий предприятие-изготовитель рекламаций от потребителя не принимает и претензии не рассматривает.
3.1 Периодичность технического обслуживания прицепа – 15000 км.
3.2 Подготовку к эксплуатации и эксплуатацию следует осуществлять в соответствии с РЭ.