ОКПД2 30.12.19.110
Группа Д42
ОКС 47.080
УТВЕРЖДАЮ
«» 2018 г.
Технические условия
ТУ 30.12.19−2018
Введены впервые
Дата введения
«» 2018 г.
РАЗРАБОТАНО:
1.1 Лодки должны соответствовать требованиям ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов», ГОСТ 19105,настоящих технических условий, комплектов конструкторской документации, и изготавливаться по технологической документации (регламенту), утвержденной в установленном порядке.
1.2 Основные параметры и характеристики
1.2.1 Конструктивное исполнение лодок и требования к их составным частям должны
соответствовать рабочим чертежам.
1.2.2 Основные технические характеристики указаны в таблице 1
Табл.1
Наименование показателя | Значение показателя | ||||||
Чилим-320 | Чилим -370 | Чилим -390 | Чилим -520Б | Чилим -460 | Чилим – 560 | Север – 520 | |
Тип | Моторно-гребневая | Моторно-гребневая | Моторная | Моторная | Моторная | Моторная | Моторная |
Управление | румпельное | румпельное | румпельное | румпельное | дистанция | дистанция | дистанция |
Пассажировместимость, чел | 2 | 3 | 3 | 5 | 5 | 7 | 6 |
Допустимая мощность мотора, л.с | 5-10 | 5-15 | 10-30 | 10-50 | 30-70 | 60-150
|
90-200 |
Грузоподъемность, кг | 200 | 300 | 350 | 500 | 400 | 500 | 600 |
Длина габаритная, м | 3,2 | 3,7 | 3,9 | 5,2 | 4,6 | 5,2 | 6 |
Ширина габаритная, м | 1,4 | 1.4 | 1,55 | 1,4 | 1,58 | 1,68 | 2,0 |
Килеватость на миделе, гр | 10 | 12 | 12 | 0 | 12 | 12 | 24 |
Килеватость на транце, гр | 7 | 8 | 8 | 0 | 7 | 8 | 20 |
Высота борта на миделе, мм | 500 | 500 | 650 | 500 | 720 | 800 | 900 |
Вес лодки, кг | 54 | 75 | 90 | 160 | 165 | 340 | 400 |
Мореходность (высота волны), м | 0,45 | 0,6 | 0,6 | 0,65 | 0,65 | ||
Длина габаритная c кринолинами, м | 4,8 | 5,6 |
Наименование показателя | Значение показателя | |||||||
Север – 600 | Катамаран-1100 | |||||||
Тип | Моторная | Моторная | ||||||
Управление | дистанция | дистанция | ||||||
Пассажировместимость, чел | 6 | 8 | ||||||
Допустимая мощность мотора, л.с | 100-200 | 150-300 | ||||||
Грузоподъемность, кг | 600 | 2000 | ||||||
Длина габаритная, м | 6 | 11 | ||||||
Ширина габаритная, м | 2,2 | 3,1 | ||||||
Килеватость на миделе, гр | 24 | |||||||
Килеватость на транце, гр | 20 | |||||||
Высота борта на миделе, мм | 1180 | 1200 | ||||||
Вес лодки, кг | 600 | 1500 | ||||||
Мореходность (высота волны), м | 0,8 | 1,5 | ||||||
Ширина гидролыжи максимальная, м | 0,496 |
1.2.4 Лодка предназначена для эксплуатации в условиях У (М) климата категории размещения I по ГОСТ 15150, в пресной и солёной воде, при температуре окружающего воздуха от минус 5 °С до плюс 50 °С, при условии отсутствия льда на акватории водоема, в диапазоне скоростей ветра от 0 до до 7 м/c.
1.2.5 Требования к конструктивному исполнению.
1.2.5.1 В качестве материала корпуса лодки использован алюминий АМг5М. Корпус цельно сварной по всей длине.
1.2.5.2 Сварные соединения должны быть выполнены электродуговой полуавтоматической сваркой и аргонодуговой сваркой с неплавящимся электродом в среде защитного газа и соответствуют требованиям Морского Регистра судоходства Российского речного регистра и российских стандартов, принятых в судостроении.
Особое внимание должно быть уделено последовательности сварочных работ, во избежание появления сварочных деформаций корпуса во время постройки.
Внешний вид, качество швов должны соответствовать конструкторской документации и требованиям настоящих технических условий.
1.2.5.3 Для защиты подводной части корпуса от электрохимической коррозии, предусматривается система электрохимической протекторной защиты в сочетании
с лакокрасочными покрытиями. Системой электрохимической протекторной защиты корпуса судна является комплект анодов закрепленных на подводной части корпуса.
1.2.5.4 Окраска наружных поверхностей корпуса и корпусных конструкций производится лакокрасочными материалами Российского производства, в соответствиями с принятой схемой окраски с предварительной грунтованием и последующим нанесением лакокрасочных материалов в несколько слоев. На поверхности палубы наносится нескользящее покрытие.
1.2.5.5 Окраске не подлежат полированные изделия, прокладки, уплотнения и другие поверхности, арматура и оборудование, где краска может препятствовать выполнению их функций. Покраска поверхностей, не указанных в данной спецификации, проведена в соответствии с окраской окружающих участков или аналогичных помещений.
Герметизация районов сопряжения конструкций с корпусом выполнена с помощью уплотнительных прокладок, стойких в морской воде.
1.2.5.6 Конструктивное исполнение лодки должно обеспечивать максимальное удобство их подготовки к эксплуатации и перевозки.
Материалы и конструкции крепления оснастки должны быть совместимыми с корпусом;
любая прикреплённая к корпусу деталь оснастки, испытывающая нагрузку, не должна приводить к повреждению или разгерметизации корпуса.
1.2.5.7 Конструкция лодки должна быть ремонтопригодной согласно ГОСТ 23660 и обеспечивать:
– доступность осмотра и проверки мест соединений;
– снятие составных комплектующих частей, подлежащих замене, без общего демонтажа других частей;
– взаимозаменяемость однотипных составных частей и деталей.
1.2.5.8 Все входящие изделия и материалы должны соответствовать требованиям, установленным в конструкторской документации на лодку.
Характеристики покупных изделий и материалов должны соответствовать требованиям распространяющихся на них нормативных и технических документов.
1.2.5.9 Конструкция лодок должна отвечать нормам эргономики и технической эстетики согласно ГОСТ Р ЕН 614-1, ГОСТ 12.2.049, ГОСТ 30.001 и ГОСТ 20.39.108.
1.2.5.10 Корпус и надстройки лодки должны обладать прочностью и устойчивостью, позволяющими выдерживать нагрузки, которым маломерные суда подвергаются в спецификационных (предусмотренных при проектировании) условиях эксплуатации, чтобы обеспечить безопасность находящихся на лодке людей и сохранность грузов при его эксплуатации.
1.2.6Внешний вид, цвет, форма лодки и комплектующих изделий к нему должны соответствовать образцам-эталонам по ГОСТ 15.009.
1.2.7 Во всех местах постоянного и временного пребывания людей, а также в местах
прохождения людей должны быть предусмотрены меры по предотвращению скольжения,
падения с высоты и за борт.
1.2.8 Система штатного рулевого управления лодки должна отвечать нормам ГОСТ Р 53446, ГОСТ Р 53447, ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ Р 53448.
1.2.9 Требования надежности.
Срок службы лодки должен составлять не менее 15 лет, при нормальных эксплуатационных условиях.
Наработка до отказа (по мотору) – не менее 500 часов.
П р и м е ч а н и е – Не учитывают отказы:
– связанные с заменой конструктивных элементов, входящих в комплект запасных
– частей, поставляемых с лодкой;
– быстро изнашиваемых деталей двигателя, подлежащих замене в соответствии с руководством по эксплуатации;
– вызванные воздействием внешних факторов, не предусмотренных настоящими техническими условиями;
– вызванные нарушением инструкции по эксплуатации.
1.2.10Изготовление лодки должно осуществляться средствами, обеспечивающими
качественное проведение работ; контроль и испытания производятся в соответствии с конструкторской документацией и настоящими техническими условиями.
1.3 Требования к материалам и комплектующим изделиям
1.3.1 Все материалы должны сохранять свои эксплуатационные качества при температуре от минус 5 (15 при мощности мотора свыше 4,5 кВт, 20 – при мощности свыше 15 кВт) до плюс 60 °С при контакте с пресной или соленой (морской) водой, а также водой, загрязненной нефтепродуктами.
1.3.2 Металлические детали должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или иметь защитно-декоративное покрытие для условий эксплуатации 5 ГОСТ 9.301.
1.3.3 Качество и основные характеристики материалов, составных частей, изделий и покрытий, включая получаемых по импорту, должны быть подтверждены документами о
качестве или сертификатами соответствия, выданными в установленном порядке.
При отсутствии документов о качестве (сертификатов) все необходимые испытания должны быть проведены при производстве лодок на предприятии-изготовителе.
1.3.4 Санитарно-гигиенические показатели применяемых материалов должны находиться в пределах допустимых норм, установленных уполномоченными органами в установленном порядке.
1.3.5 Транспортирование и хранение материалов, составных частей и комплектующих изделий должно проводиться по ГОСТ 12.3.020 в условиях, обеспечивающих сохранность от повреждений, а также исключающих возможность подмены.
1.3.6 Перед использованием все входящие материалы, детали, составные части и комплектующие изделия должны пройти входной контроль в соответствии с порядком, установленным на предприятии-изготовителе и ГОСТ 24297.
1.4 Комплектность
1.4.1 Готовые лодки укомплектовываются в соответствии с техническим паспортом и технической документацией.
1.4.2 К каждой лодке должны прикладываться: технический паспорт, инструкция по эксплуатации по ГОСТ 2.601, ведомость ЗИП, сертификат.
Вид эксплуатационного документа устанавливает предприятие-изготовитель.
1.4.3 Правила заполнения эксплуатационной документации и объём обязательно содержащихся в ней сведений – согласно ГОСТ 23200.
1.5 Упаковка
1.5.1 Общие нормы упаковки – по ГОСТ 23170 (категория КУ-2).
1.5.2 В качестве транспортной тары могут использоваться деревянные ящики по ГОСТ 2991 или ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142.
Допускается использование тары, изготовленной по чертежам предприятия-производителя лодок.
1.5.3 Поставка лодки сопровождается упаковочным листом, эксплуатационными и товаросопроводительными документами.
Техническая и товаросопроводительная документация должна быть упакована в пакет из полиэтиленовой пленки в соответствии с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», или поставляться без упаковки по согласованию с заказчиком.
1.5.4 При отгрузке лодки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности маркировка и упаковка должны производиться в соответствии предстоящими условиями эксплуатации и ГОСТ 15846.
1.6 Маркировка
1.6.1 На каждом лодке должна быть установлена и закреплена маркировочная табличка,
которая должна содержать следующую информацию:
а) наименование, местоположение (включая юридический адрес и страну) и
фирменный знак организации –изготовителя;
б) идентификационный номер по системе учета изготовителя лодки;
в) дату изготовления;
г) тип лодки;
д) номер (обозначение) проекта (при его наличии);
е) максимальные грузоподъемность или количество людей на борту;
ж) максимальная мощность двигателей ;
з) максимальная скорость движения;
и) срок службы.
Материал, размеры маркировочной таблички и метод маркирования должны указываться в рабочих чертежах.
Лодка должна отвечать нормам безопасности по ТР ТС 026/2012, ГОСТ 12.2.003.
3.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие качества лодки требованиям настоящих технических условий при соблюдении правил эксплуатации, хранения и транспортирования.
3.2 Гарантийный срок эксплуатации лодки— 3 года, со дня подписания акта приема-передачи.
В период гарантийного срока предприятие-изготовитель осуществляет гарантийный ремонт лодки или вышедших из строя составных частей, деталей или изделий.
3.3 При нормальных эксплуатационных условиях срок службы корпуса составляет 15 лет.