Органическая продукция — группа товаров, созданных без применения синтетических удобрений, пестицидов, ионизирующего излучения, ароматических добавок, методов генной инженерии. Если речь идет о животных или птицах, они не должны получать антибиотики и подкармливаться стимуляторами роста. Все процессы контролируются и регулируются. Для подтверждения органичности товаров компании вынуждены постоянно проходить тестирования, проверки, обновлять сертификаты. Только при выполнении всех условий и регламентов производители получают нужные документы и возможность маркировать этикетки.
Каждый сертификат, выданный производителям органических товаров, имеет уникальный номер. Сертификат является юридическим документом, его номер в обязательном порядке вносится в реестр производителей органических товаров, прошедших процедуру сертификации.
Чтобы сообщить покупателю, что органическая продукция изготовлена по всем заявленным требованиям и правилам, на этикетку наносится соответствующая маркировка, утвержденная Министерством сельского хозяйства, и индивидуальный номер сертификата, по которому покупатель может получить доступ к информации о производителе. В том случае, если действие сертификата будет приостановлено или закончится его срок, производитель потеряет право на использование единого знака.
Маркировка позволяет сообщить покупателям о том, что производитель сделал все возможное для защиты окружающей среды.
По закону производители не могут маркировать товары знаком «Органик», если они не прошли процедуру сертификации.
Производители, подтвердившие соответствие продукции требованиям Федерального закона, могут размещать маркировку, которая является отличительным признаком органических товаров. Маркировка представляет собой комбинацию графического знака (изображения) и надписей. Она может проставляться на упаковке, транспортной или потребительской таре, на прикрепленных к ней или помещенных внутрь носителях информации. Маркировка должна соответствовать единому образцу.
Периодически возникают ситуации, когда производитель хочет представить свой товар в выгодном «свете», размещая на этикетке знаки, визуально напоминающие экомаркировки. При этом, изображения не соответствуют четким критериям и не имеют подтверждений. Это обыкновенная маркетинговая уловка, основной задачей которой является расширение клиентской базы. В том случае, если производитель будет использовать знак (графическое изображение), не соответствующий федеральным законам, он в обязательном порядке понесет ответственность. Аналогичная ситуация возникнет и в том случае, если производитель нанесет знак (графическое изображение), срок действия которого истек. Чтобы приобрести действительно органическую продукцию, не стоит верить надписям на упаковке. Эксперты рекомендуют проверять актуальность сертификата. Важно убедиться в том, что наименование товара и производителя совпадают как на упаковке, так и в самом сертификате.