Как сделать закупки у государственных и коммерческих компаний безопасными, эффективную их или нет? Одним из результатов стало то, что в стране был введён реестр надёжных поставщиков (НРНП).
Что такое сертификат НРНП
Автоматизированная база Национального реестра надёжных поставщиков создана для сбора, обработки и представления информации о компаниях имеющих доверие в государственных или коммерческих закупках России. В качестве подтверждения их принадлежности к НРНП может выступить сертификат, который удостоверяет факт наличия сертификата. Сертификат НРНП является удостоверением о надежности компании, как поставщика или делового партнера.
Порядок прохождения сертификации по внесению данных в НРНП осуществляется с учетом стандарта СТО Р 66.57675-2017..03 2020 года. На основе выше перечисленных критериев будет происходить установление соответствия организации существующим требованиям.
- Непредставление сведений о претенденте в реестрах недобросовестных контрагентов.
- Присутствие просроченной налоговой или кредитной задолженности, а также просрочки её представления на срок более года.
- Неучастие в судебных процессах, которые касаются банкротства или ликвидации предприятия;
- Отсутствие у генерального директора и руководителя бухгалтерии судимостей за экономические преступления;
- Не представлено ни одной документально подтвержденной информации о приостановлении действия банковских операций и ведения счетов по судебному постановлению;
- Несоответствие организации, претендующей на включение в НРНП перечню офшорных компаний.
Для чего нужны сертификаты НРНП
Данный документ подтверждает нахождение организации в реестре надежных поставщиков, что даёт ей право:
- Поспособствовать получению доверия потенциальных деловых партнеров и потребителей.
- Более уверенно действовать при проведении тендеров на торговых площадках.
- Добавить возможность более выгодного предложения своих товаров и услуг;
- Продемонстрировать стремительность расширения бизнеса;
- С помощью этого способа можно укрепиться в позиции участника закупок, проводящих нестоимостную оценку.
Кто может оформить сертификат НРНП
Данный реестр является актуальным для тех ИП и юридических лиц, которые реализуют свою продукцию или оказывают услуги на территории России. За счёт их присутствия в НРНП заказчик может получать достоверную и оперативную информацию о потенциальных производителях или исполнителя, имеющих хорошую репутацию.
Что даёт компании получение свидетельства НРНП
Конкурентные преимущества, предоставляемые сертификатом Национального реестра надёжных поставщиков:
- Несомненно, способствует улучшению имиджа фирмы;
- Это повышает вероятность её побед в торгах.
- Именно с использованием этого способа, на начальном этапе торгов происходит взаимодействие заказчиков и потенциальных участников закупки. Это дает возможность получить прямой контракт минуя тендер;
- Выдача членам НРНП расширенной информации о потенциальных контрагентах.
Как получить сертификат НРНП
Для получения такого свидетельства, организации необходимо пройти сертификацию на соответствие требованиям СТО Р 66.576 76 201703-20. Проводится сертификация не только в отношении федеральных баз данных, но и внутренней документации компании. После этого заявителю предоставляется сертификат реестра, удостоверенный усиленной электронной подписью.
Для того чтобы получить сертификат участника национального реестра проверенных поставщиков, нужно выполнить ряд действий:
Сбор и подача документов, необходимых для получения свидетельства:
- Карты зарплатных клиентов, которые имеют банковские реквизиты;
- Копии приказов об утверждении директора и регистрационных документов;
- Ф.2- баланс, бухгалтерская отчетность в форме которого представлена 2 частями:
- Лицензии и т.д;
- Соответствие заявленным стандартам подтверждается наличием сертификатов ISO 9001, OHSAS 18002 и 140011.
Для получения свидетельства о регистрации нужно предоставить ряд документов.
Чтобы получить Сертификат НРНП, необходимы следующие документы:
- Заявление, которое требуется для оформления сертификата – образец заявления.
- Сканы официальных документов, которые подтверждают полномочия руководителя (протокол/решение об избрании)
- Сканирование бухгалтерской выписки, баланса или отчета о финансовом состоянии компании
- БД.
- Скопление ОГРН с копии.
- Свежий устав
Заявка, которая была подана на сертификацию НРНР.
Какие документы нужны для открытия НРНП
Этапы оформления сертификата НРНП
Следующие шаги входят в алгоритм включения поставщика или организации, которая получила сертификат НРНП.
- Вариант 2 – подача заявления установленного образца.
- Оформление пакета необходимой документации.
- После изучения экспертами предоставленных данных, проводится оценка соответствия заявителя требованиям и нормативам. В ходе аудита проверяются финансовое состояние и результаты экономической деятельности организации.
- Заключение экспертной комиссии.
- Информация об организации может быть включена в Национальный реестр надёжных поставщиков.
- Завершение процедуры оформления сертификата, удостоверяющего соответствие организации требованиям стандарта СТО Р 66.57675-2017..03 — 2020.
Особенности сертификации
По итогу, организация как обладатель сертификата получает плановые проверки. В случае если в их ходе будут обнаружены несоответствия стандартам, сертификат НРНП аннулируется и сведения об организации исключаются из информационной базы.
По результатам плановых проверок экспертами изучается:
- Деятельность за прошедший период;
- Существующие возможности компании для изготовления качественной продукции или предоставления высококачественных услуг.
- Отзывы потребителей и партнёров о деятельности фирмы;
- Высокая степень доверия к информации, предоставляемой экспертами со стороны руководства компании.
Срок действия сертификата
Этот документ имеет силу в течение 3 лет, если будет соблюден ряд условий: ежегодно аудит с ежегодным инспекционным контролем.
Сертификация НРНП и последующие плановые проверки требуют от руководителей организации дополнительной деятельности. И всё же они окупаются, благодаря тому что фирма получает конкурентные преимущества.
Получаемый пакет документов
По итогу, на основе оценки предпринимательской деятельности для включения в Национальный реестр надежных поставщиков при подготовке пакета документов происходит оценка соответствия стандартам.
- Обязательное наличие сертификата соответствия системе менеджмента качества.
- Сертификат об уровне экологического менеджмента;
- Свидетельство об обязательном подтверждении соответствия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья;
- Данные внесены в Национальный реестр поставщиков.