При выпуске пищевых продуктов важно не только уделять внимание качеству продукции, но и соблюдать рекомендации по маркировке, указывать всю требуемую техническими регламентами информацию на упаковке.
Сгущенное молоко – концентрированный продукт в котором присутствует определенная доля молочных жиров, белка, сухих компонентов. Оно может выпускаться в виде: обезжиренного, частично обезжиренного, цельного продукта, содержащего сгущенные сливки, сахар. Правильность отображенной на этикетке информации регулируют ГОСТы, ТУ. Только после прохождения всех этапов проверки достоверности указанной информации можно получить разрешение на поставку продукции в торговую сеть.
По законодательству на таре со сгущенным молоком должна быть указана следующая информация: название, массовая доля жира, наличие немолочных жиров, данные о производителе, товарный знак, объем, пищевая ценность, ГОСТ/ТУ.
Также на упаковке размещается знак, свидетельствующий, что продукт прошел проверку на соответствие регулирующим ТР – «ЕАС». Для получения такого знака молокопродукт должен пройти лабораторные испытания с занесением результатов в протокол.
Постановлением Правительства РФ № 836 15 июля 2019 года запущен пилотный проект, предусматривающий введение маркировки молока/молочной продукции уникальными кодами. Нововведение дает возможность отслеживать путь перемещения каждой единицы товара от момента изготовления до конечного потребителя. Это предотвращает проникновение на рынок нелегально выпущенного сгущенного молока, защищает покупателя от приобретения контрафакта.
С 01.09.2021 г. кодировка сгущенного молока становится обязательной процедурой. С этой даты реализация продукта без КМ запрещена.
Коды маркировки (КМ) формируются после прохождения регистрации производителя в системе «Честный знак».
Для этого необходим пройти регистрацию, получить электронную подпись, предоставить информацию о продукте, заказать нужное количество кодов. После нанесения кодировки на упаковку информация вносится в единую базу. При поступлении партии на реализацию в розничную сеть выполняется проверка на соответствие нанесенной кодировки на изделия. В случае выявления расхождений, продукция временно изымается из оборота. После продажи товара выполняется операция по выведению информации о коде из общей базы. Повторное использование КМ запрещено.
Допускается заказ дополнительных кодов для перемаркировки продукции (при утере, повреждении кодов).
К наиболее распространенным типам упаковки сгущенного молока относится жестяная банка. Маркировка располагается на ее дне, крышке. В донной части размещаются символы, обозначающие отрасль (М – молочную), числовое обозначения предприятия, выпустившего продукт, числовой символ в соответствии с ассортиментным рядом.
Этикетка, согласно требований стандартов, техрегламента, содержит наименование с торговым знаком, фактическое месторасположение компании-производителя, массу нетто, состав, пищевую ценность, срок годности, рекомендации по употреблению, данные о прохождении сертификации, правовые документы, на основании требований которых выпущен товар.
Дополнительно допускается размещение другой информации (если она не противоречит законодательным нормативам).
Самостоятельно разобраться с маркировкой бывает сложно. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам Центра сертификации за получением консультационных услуг, достоверной информации, практической помощи.