Маркировка фруктов и овощей является важнейшим фактором при производстве, упаковке и реализации продукции. Это нанесение на продукт или упаковку информации об основных потребительских свойствах товара. Перечень таких сведений устанавливается актуальным законодательством страны и должен соответствовать всем требованиям и стандартам.
Согласно подписанным и действующим договоренностям между странами, маркировка продуктов и товаров должна соответствовать еще и нормам ЕАЭС. Поэтому этот аспект также важно учитывать. Данные которые наносятся на упаковку необходимы для того, чтобы покупатель или конечный потребитель мог получить весь спектр необходимой информации. На основании полученных данных покупатель принимает решение о покупке товара.
Важно понимать, что маркировка представляет собой нанесение на упаковку требуемой информации и данных о продукте. Это состав, вес, срок годности и другие данные.
Проект этикетки разрабатывается по определенному алгоритму. Для этого необходимо разработать технические условия или подобрать наиболее подходящий ГОСТ из уже имеющихся, обратиться в центр для прохождения соответствующего декларирования, предоставить макет этикетки. После всех этих процедур, если все сделано верно можно получить общую декларацию по маркировке на основании регламентов.
Важно понимать, что отсутствие маркировки или недостоверная информация могут повлечь за собой самые серьезные последствия. Партия товара, который не имеет должным образом оформленной маркировки может быть конфискована, а на владельца могут быть наложены определенные санкции со стороны контролирующих органов и государства.
Есть определенные требования, которые устанавливают какая именно информация должна быть на маркировке фруктов и овощей. Это такие данные как дата изготовления, наименование продукта, количество и вес продукта, срок годности, дата и место производства, отсутствие ГМО, условия хранения. Производитель в свою очередь может указывать любые дополнительные данные по своему усмотрению и желанию. Законом это не запрещается. Однако нужно понимать четкий механизм нанесения маркировки, знать какие именно данные нужно указывать и знать другие важные моменты и нюансы.
Согласно ТР ТС 022/2011 маркировка фруктов и овощей может регламентироваться еще и национальными законодательствами, отвечать требованиям и стандартам страны. К примеру, для плодов действует ГОСТ 12003-76. Согласно этим требованиям на продукт наносится дополнительная маркировка, например, предупреждение «Беречь от влаги».
Важно! Если на этикетке присутствует информация о том, что продукт не содержит ГМО, то это должно быть подтверждено советующими доказательствами, которые получены в лаборатории. Для этого должны быть результаты лабораторных исследований.
Все эти требования имеют большое значение. Это позволяет подтвердить качество и свежесть продукции. Покупатель и конечный потребитель при этом получают всю интересующую их информацию относительно реализуемой продукции.