С помощью специальной маркировки на молочных товарах можно отслеживать продукцию. Такую маркировку обязаны наносить производители молока. Это выглядит в виде особого знака с криптокодом. Такой знак обозначает введение продукции в обиход и дальнейший ее контроль. В розничных магазинах такие товары также фиксируются и продаются потребителям на кассе. Такая маркировка стала обязательным условием с июня 2021 года. Это позволяет контролировать оборот молочных продуктов и качество товаров. Поддельные молочные продукты опасны для здоровья и могут провоцировать серьезные отравления, а поэтому необходимо выполнять контроль за оборотом таких товаров.
Первым, кто занимается маркировкой молочных продуктов, является производитель. Именно он регистрирует все коды и размещает их на своих товарах. Когда продукт отправляется потребителям, производитель создает необходимую электронную документацию и направляет ее дистрибьютору. После этого маркировкой занимается импортер, который заказывает ее через «Честный знак». Дальше все готовые файлы и этикетки направляются к экспортеру, который затем отгружает продукцию. Дистрибьютор занимается тем, что сравнивает код на упаковке и данными из УПД, которые отправляет производитель. Если все данные совпадают, товар проходит регистрацию через «Честный знак». В розничных магазинах отмечается прием такой продукции и передача ее покупателю. В организациях общепита молочные продукты фиксируются от оператора ЭДО или дистрибьютера.
Существует категория молочных товаров, которая не подлежит маркировке. К таким товарам относятся продукты с массой менее 30 грамм, продукты с продажей на развес, товары с продажей на рекламу, продукты предназначенные для продажи за пределами страны.
Для того, чтобы приготовить продукты из молочки в общепите, ее необходимо вывести из оборота. С этой целью сотрудники сканируют штрих коды и списывают такой товар. Часто организации общепита продают молочные товары в таком же виде и упаковке, в котором ее и получили. Например, продажа мороженного или йогурта. В этом случае продажи проводятся по онлайн кассе и списываются с оборота.
Нанести специальный код на молочных продуктах можно одним из нескольких способов. В первом случае код наносится типографически, когда заказывается отельная печать упаковок и она уже идет с маркировкой. В этом случае производителю необходимо будет приобрести лишь датчик, который сканирует такие штрих коды. Также нанесение маркировки может быть прямым способом, когда используется специальный принтер с термоструйной печатью. Также маркировку можно наносить с помощью принтера и аппликатора, тогда она выглядит как наклейка. Самым предпочтительным считается первый вариант, ведь в этом случае типография самостоятельно проверяет читаемость кодов маркировки.
Маркировку можно наносить как на саму упаковку, так и на крышку. Для кода необходимо место в 15*15 мм. Первая группа кола маркировки включает данные о коде товара. Вторая группа включает в себя 6 символов с серийным номером молочной упаковки. Третья группа содержит данные о сроках хранения товара. Символ AI=’17’ обозначает сроки хранения в 72 часа и более. Символ AI=’7003’ характеризует сроки хранения до 72 часов. В четвертой группе маркировки 4 символа, которые обозначают код проверки.
Для того, чтобы осуществить маркировку молочной продукции, необходимо пройти регистрацию в системе маркировки. Дальше необходимо правильно наносить маркировку на продукцию и подключится к системе ЭДО. Производитель должен не только маркировать молочные продукты, но и отправлять необходимую документацию в в ЭДО для ее контроля.