Маркировка йогурта, как и многих других типов продукции, должна осуществляться в соответствии с действующими нормами и техрегламентами. Производителями и импортерами должны учитываться как общие требования, действующие для маркировки пищевой продукции, так и специальные.
Йогурт относится к кисломолочной продукции. Он изготавливается на основе молока, которое нормализуется по уровню жиров и сухих веществ. Также в процессе производства добавляется сахар, ароматизаторы, наполнители, стабилизаторы, витамины. Также технология предполагает пастеризацию, гомогенизацию и заквашивание. В зависимости от особенностей производственного процесса и применяемых компонентов кроме самого йогурта принято выделять и другие сорта продукции: обогащенный, с добавление немолочных ингредиентов, биойогурт с пробиотиками.
Общие требования к йогуртам прописаны к регламента 021. При использовании дополнительных вспомогательных компонентов, таких как красители или консерванты применяется регламент 02. Общие требования к молочной продукции прописаны в регламенте за номером 033. Маркировка пищевой продукции должна соответствовать нормативам, прописанным в регламенте 022.
Вся наносимая на упаковку информация должна полностью соответствовать действительности. В ином случае на производителя будут наложены крупные штрафные санкции за введение потребителей в заблуждение.
Регламентом за номером 22 установлен перечень обязательных сведений о товаре, которые должны быть нанесены на этикетку. Также в документе прописаны нормы относительно технологии нанесения, шрифта, читаемости. Маркировка йогуртов, особенно если продукт может использоваться для детского питания, должна отражать все необходимые сведения о продукции.
На этикетке в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:
Все данные должны быть нанесены на контрастном фоне, легко считываться.
Срок годности продукта – важная для потребителя информация. При этом производитель в праве сам устанавливать сроки хранения. Однако их длительность не должна превышать сроков, установленных в ГОСТе. Если производителем установлен более длительный срок, необходимо пройти процедуру получения протокола срока годности. Для его оформления необходимо пройти специальные испытания, для которых изготовитель обязан предоставить продукцию от разной даты производства. Только после успешного прохождения тестов на упаковку с продуктом может быть нанесен соответствующий срок годности.
В 2019 году на базе ПП РФ №386 был начал пилотный проект по запуску электронной системы верификации молочной продукции. Он предполагает генерацию уникального номера для каждой единицы товара, который в дальнейшем бы позволял четко отследить путь продукта от производителя и до изготовителя. В настоящее время такая маркировка не обязательна. Ее введение планируется к 2024 году.