Росаккредитация — это государственный орган, который занимается контролем специалистов по испытаниям, сертификации и аккредитации. Росаккредитация была создана в 2011 году и находится под руководством Министерства экономического развития РФ. Целью Росаккредитации является разработка и создание единственной схемы аккредитования, а также контроль уровня аккредитации специалистов.
Взаимодействие Росаккредитации с другими организациями обычно проходит в режиме онлайн. Для того, чтобы придать документам юридической важности потребуется квалифицированная цифровая печать. Получение ЭЦП необходимо в следующих случаях:
Электронная подпись необходима для любых руководителей — в органах сертификации, в испытательных лабораториях, а также для юридических и физических аккредитованных лиц. Помимо электронной подписи, которая необходима при обмене документов с Росаккредитацией, понадобится пройти регистрацию в ЕСИА. В этом случае собирается пакет документов и отправляется заявка на получение доступа к информационному сайту.
Требования к электронной подписи для Росаккредитации выдвигаются небольшие. Важно чтобы был сертификат с усиленной квалифицированной ЭЦП, который выпускает центр аккредитации Минкомсвязи. Больше никакого списка требований нет, также нет необходимости и в OID. Для руководителя будет актуальна электронная подпись юридического лица, а для индивидуального предпринимателя подпись под ИП. Таким образом можно подобрать электронную подпись, которая будет служить не только для целей Росаккредитации, но и для других задач — участие в торгах, подготовка электронных отчетов, работа с различными информационными системами.
Для работы с ЭЦП потребуется специальное обеспечение в виде криптопровайдера, драйвера для ключевых носителей и плагина под электронную подпись.
Выдают электронную подпись соответствующие центры, которые проверяют подлинность данных владельца и его полномочия. Электронный сертификат имеет вид файла, в котором представлен открытый ключ с подписью ЭЦП удостоверяющей организации. После получения и оформления необходимого пакета документов клиент получает носитель с открытым и закрытым ключом, а также с сертификатом открытого ключа. Подписываются документы только личным ключом. Передавать такие файлы через третьи лица запрещено, что связано с компрометацией (подделкой) подписи.
Действие электронной подписи — бессрочно. Но, если это УКЭП, то период действия ключа ограничен на 15 месяцев. В этом случае сертификат также выдается на ограниченный срок.
Получение ЭЦП для Росаккредитации возможно в любом специализированном центре, который имеет аккредитацию Минкомсвязи. Таких организаций в РФ на сегодняшний день насчитывается более 300. Выбор организации не зависит от места проживания или прописки. Но не все организации могут предоставлять квалифицированную электронную подпись, что стоит учесть при обращении в соответствующее учреждение.
Менеджер свяжется с вами в течение 15 минут для проведения консультации