Прицепы и полуприцепы, используемые и находящиеся на территории Таможенного Союза, в обязательном порядке должны пройти процедуру подтверждения соответствия действующим требованиям. Сертификация направлена на подтверждение безопасности, а также соответствия заявленных характеристик действительным.
В действующих нормах на прицепы и полуприцепы распространяется действие двух технических регламентов Таможенного Союза:
- ТР ТС 018/2011 – относится к прицепам общего назначения, предназначенных для совместного использования с легковым и грузовым автотранспортом;
- ТР ТС 031 – относится к моделям, предназначенным для использования с сельскохозяйственной, лесозаготовительной техникой и специальными буксирующими установками.
Система маркировки
По современным нормам, закрепленным в законодательстве, регламеламентирование прицепов и полуприцепов осуществляется на основании их максимального значения массы. Полуприцепы выделены в категорию «О», также установлен индекс со значением от 1 до 4. Это дает возможность точно определить технические характеристики, принадлежность и рекомендации по эксплуатации. Всего ГОСТом выделено 4 категории:
- О1 – в нее входят прицепы с показателем максимально допустимой массы до 750 кг;
- О2 – прицепы с показателем максимально допустимой массы в 750-3500 кг;
- О3 – в нее входят прицепы с показателем максимально допустимой массы до 10000 кг;
- О4 – к данной категории относят наиболее тяжелые конструкции, ограничение на значение максимально допустимой массы не предусмотрено.
Сертификация производится на базе присвоения индекса.
Прохождение сертификации
Процесс оформления сертификата во многом зависит от назначения техники, данная мера напрямую прописана в законодательстве. В настоящее время сертификация – единственный метод подтверждения соответствия прицепа или полуприцепа действующим требованиям.
Процедура проводится по одной из трех схем, прописанных в техрегламенте Таможенного Союза:
- 1С – сертификация для продукции серийного производства. Данная процедура считается наиболее сложной, она предполагает не только исследование представленных образцов, но и анализ состояния производства, проведение инспекционной выездной проверки.
- 3С – данная процедура применяется для единичных изделий или партий товара. Для проведения проверки требуется предоставить несколько образцов продукции.
- 4С – применяется для сертифицирования единичного изделия или большой партии товара. При этом заявителю достаточно предоставить всего один образец для тестирования.
Документы для сертификации
Для получения сертификата на обходимо предъявить целый набор документов. В него входят:
- Инструкция по эксплуатации;
- Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- Техническая и конструкторская документация, на основе которой выполнен прицеп;
- Полное описание изделия с указанием технических характеристик;
- При наличии сертификатов на идущие в наборе комплектующие следует их также предоставить;
- При условии изготовления продукта за пределами территории ТС, следует предоставить контракт на поставку.
В перечень включено 6 обязательных документов. Окончательный список зависит от ситуации.
Заявка на сертификацию может быть подана производителя или его представителем, находящимся на территории ТС. Только в этих случаях возможно принятие заявление на сертификацию.