К качеству биодобавок в РФ предъявляются высокие требования. Для подтверждения безопасности продукции производители должны обязательно оформить на нее свидетельство госрегистрации.
Требования законодательства
Оценку качества БАД в РФ определяет техрегламент ЕАЭС 021/2011. Правила маркировки продукции приводятся в ТР 022/2011.
Профильный стандарт обязывает производителей биодобавок пройти обязательную сертификацию в формате государственной регистрации. По ее итогам выдается свидетельство, позволяющее изготавливать и реализовывать продукцию в странах ЕАЭС.
Схемы сертификации
Госрегистрация биодобавок осуществляется по единой схеме. Она предусматривает исследования товара в лаборатории и производственный контроль. Если производитель оформляет добровольный сертификат, продукция проверяется по схемам 1, 2 или 4. Первая предназначена для серийного выпуска. Включает в себя испытания образцов в лаборатории и инспекционный контроль.
Вторая и третья схема применяются для партий и единичных экземпляров соответственно. В обоих случаях требуются лабораторные исследования.
Что оформляется — сертификат или декларация?
Требования техрегламента ЕАЭС обязывают предпринимателей оформить свидетельство госрегистрации на БАДы. После получения этого документа можно по личной инициативе заказать добровольный сертификат. Он будет подтверждать, что биодобавки соответствуют ГОСТ. Это положительно скажется на продажах товара.
Наши услуги по регистрации БАДов в России:
- Биологически активные добавки (БАД) отечественного и зарубежного производства регистрируются.
- Необходимо предварительная консультация эксперта по БАД.
- Индивидуальный перевод документов, предназначающихся для зарубежных изготовителей.
- Для отечественных производителей разрабатываются технические условия и технологические инструкции.
- Перед тем, как подать заявку на госрегистрацию БАД нужно провести их лабораторные испытания.
- Экспертиза БАДов в целях госрегистрации.
- Мониторинг качества и организация экспертизы БАД в Роспотребнадзоре
- Внесение изменений в экспертное заключение и свидетельство о госрегистрации после окончания процедуры оценки соответствия
Наша компания предлагает комплексное решение проблемы регистрации биологически активных добавок (БАД) к пище. Этап сложный, осуществима по поэтапно: сначала регистрируется основной ингредиент продукта; затем вспомогательные ингредиенты и только потом остальные компоненты пищи:
Этапы процедуры
Для прохождения госрегистрации заявителю нужно собрать документы и подать их в центр сертификации. Специалисты изучат предоставленные данные и проведут лабораторные испытания образцов биодобавок.
При необходимости будет выполнен производственный контроль. Если проверка не выявит нарушений, предприниматель получит свидетельство госрегистрации.
Классификация бадов
Эта продукция имеет множественные классификации, постоянно увеличивающихся. Связано это с постоянным выходом новых позиций, которые имеют в наличии различные компоненты и показания.
На данный момент является актуальной классификация по следующей схеме:
- Комплексные и отдельно взятые витамины, помогающие поддерживать здоровье.
- Комплекс минералов и их комплексов.
- Минеральные комплексы с витаминами и минералами.
- Минералы, в их число входят ами.
- Оказалось, что незаменимыми являются жирные кислоты.
- Комплекс, который используется в спортивном питании.
- Пробиотики и пребиотики. Выпускаются отдельно или в комплексе. Они направлены на восстановление микрофлоры кишечника и ротовой полости.
- Продукты питания, содержащие добавки. После соблюдения диеты, их действия будут направлены на восстановление сил организма.
- Иммуностимуляторы – это специальные препараты, помога. Они применяются при восстановлении иммунной системы.
На сегодняшний день мы представим далеко не полный перечень продукции.
СГР на бады
Свидетельство о государственной регистрации является основным документом, который подтверждает санитарно-эпидемиологическую безопасность производимой продукции. На бланке изображена государственная печать в голубом цвете, который имеет несколько уровней защиты от подделки.
В разрешении необходимо прописать следующие пункты:
- Данные о регистрации: дата и номер свидетельства.
- Номер бланка, соответствующий типографскому номеру.
- Идет детальное описание БАДа с указанием кода ТН ВЭД РФ и ОКПДС 2.
- Продукция соответствует какому НТД?
- Сферы использования, после получения регистрации (распространение и изготовление).
- Представлены в качестве доказательств (акты, протоколы).
- Когда истекает срок действия разрешения.
- Подпись уполномоченного лица, отвечающего за функционирование аккредитованного органа.
Ещё может быть приложением, где подробно расписывается один из пунктов. На продукцию, которая изготавливается по одному стандарту и имеет идентичные компоненты получают разрешение на ее использование.
Добровольный сертификат на БАД
Данный документ имеет голубой бланк государственного образца строгой отчетности, выдаваемый в системе ГОСТ Р. Заинтересованное лицо самостоятельно определяет НТД и критерии продукции, которые будет подвергаться проверке. Изображение сильных сторон товара также выгодно выделяет его. Одно из преимуществ сертификата на БАД – его добровольность.
- Доступность участия в тендерах и конкурсах государственного значения;
- Высокая конкурентоспособность продукции;
- Основная цель – привлечение внимания новых партнеров, заказчиков и клиентов.
- Удобство обращения в проверяющие органы.
- Честное отношение к клиенту;
- Это может быть: повышение инвестиционной привлекательности и т.д.
Как выглядит образец документа?
В разрешении нужно заполнить следующие пункты:
- Наименование типографского номера бланка.
- Номер, присвоенный органом аккредитованным.
- Официальные сведения об аккредитованном органе, заявителе и изготовителях.
- Информация о продукции с кодом ОКПД 2.
- Если БАД соответствует требованиям НТДД, то каким именно?
- Копии документов, которые доказывают.
- На подпись руководителя и эксперта аккредитованного органа ставят свою подписку эксперты.
Сроки регистрации БАД:
- Испытания продукции должны продолжаться не менее 1 недели (минимально от 7 дней). Экспертиза помогает проводить испытания.
- Экспертное заключение по сроку составляет 2-3 месяца. При необходимости можно ускорить процесс – за 1 месяц.
- По сложности регистрации зависит от региона. При необходимости ускорить можно за 10 дней.
Стоимость получения сертификата на БАД
Цена испытаний и сертификаций рассчитывается индивидуально на каждый компонент БАД.
Необходимые документы
К процедуре госрегистрации допускаются заявители, предоставившие юридические сведения о компании и полное описание продукции. В перечень документов также должны входить этикетка товара и нормативы, согласно которым велось производство БАДов.
Отечественные производители обязательно предоставляет правоустанавливающую документацию на производственные площади. От импортеров дополнительно требуется контракт на поставку.
Нормативно-правовая база для БАД
- Требования ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» относятся и к пище.
- Пищевая продукция маркируется согласно ТР ТС 022/2011.
- ТР ТС 027/2012 регламентирует безопасность отдельных видов специализированной пищевого сырья, в том числе диетического лечебного и профилактического питания.
- Требования безопасности пищевой добавки, ароматизатора и технологических вспомогательных средств определены ТР ТС 029/2012.
- О безопасности упаковочного материала говорят и ТН ВЭД 005/2011
- Предписания Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 о единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санпротивояду (надзору).
- Инструкция по применению СанПиН 2.3..1290-03 для организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)