Термином «БАД» на территории Российской Федерации обозначают биологически активные пищевые добавки, предназначенные для восполнения дефицита тех или иных веществ в организме. Поскольку данный продукт широко применяется в пищу, для исключения его опасности для здоровья и жизни потребителей, а также для подтверждения высоких качественных показателей продукт должен пройти обязательную сертификацию.
Особенности получения сертификата соответствия
Сертификация БАД, изготовленных на территории России или ввезенных из-за рубежа, в РФ осуществляется в обязательном порядке. Подтверждением успешного прохождения продукцией проверки является сертификат, напечатанный на специальном бланке. Процесс сертификации проводится в соответствии с ФЗ №766 «Об утверждении продукции, подлежащей декларированию соответствия» и ФЗ №184 «О техническом регулировании».
Декларация о соответствии выдается на каждую отдельную партию отгружаемой продукции. Подать заявление на получение документа может юридическое или физическое лицо, оформленное как индивидуальный предприниматель, а также изготовитель и продавец.
Помимо обязательного сертификата на партию продукции также можно оформить добровольный сертификат соответствия.
Общие требования к продукту
Чтобы БАД прошел сертификацию, необходимо его соответствие следующим требованиям:
- Внешний вид. Желатиновые капсулы могут быть от серовато-желтого до желто-зеленого оттенка. Внутреннее содержимое может иметь неоднородный, порошкообразный состав.
- Вкус и запах. Должны быть слабо выраженными. Присутствие сильного аромата или вкусовых качеств, говорящих о явном присутствии в составе продукта ароматизаторов или вкусовых добавок, не допускается.
- Транспортирование, хранение. И хранение, и транспортирование продукта должно выполняться в соответствии с ГОСТ 17768, а также ТР ТС 021/2011 и СанПиН 2.3.2.1290-03. БАДы хранят в сухом, защищенном от солнца месте.
Длительность периода хранения продукта составляет не более 3 лет.
Плюсы Сертификата ТР Таможенного союза
- С экономической точки зрения можно планировать бизнес таким образом, чтобы реализовывать продукцию не только на территории РФ, но и в других странах ТС по единой форме документа.
- Оформив Сертификат ТР ТС, на 5 лет можно забыть о документации и затратах на нее.
Часто задаваемые вопросы о СС ТР Таможенного союза
- Как долго проходит процесс оформления СС ТР ТС? Всё зависит от продукции и необходимых испытаний. Чаще всего процесс не занимает больше двух недель.
- Каков порядок оформления СС ТР ТС ? Работа по оформлению СС ТР ТС состоит из нескольких этапов:
- Профессиональная консультация заказчика на всех этапах работ
- Заполнение заявки
- Предоставление образцов и их испытание
- Предоставление необходимого пакета документов
- Разработка экспертами макета документа
- Согласование макета документа
- Оформление сертификата с внесением в реестр.
- Какие документы нужны для оформления СС ТР ТС? — Заявка, нормативный документ на производство продукции (ГОСТ, ТУ), руководство по эксплуатации, обоснование безопасности, этикетки (в зависимости от продукции), техническое описание, уставные документы, образцы.
- Если я живу в Омске, могу ли оформить сертификат ТР ТС в другом городе? — Да, самый важный аспект в получении сертификата ТР ТС, чтобы в области аккредитации испытательной лаборатории и органа по сертификации была необходимая продукция и орган был внесен в реестр Росаккредитации.
- Как проверить легитимность сертификата ТР ТС? — Сертификат имеет несколько степеней защиты. Самым главным подтверждением является выгрузка сертификат в реестр Росаккредитации, где Вы сможете его найти самостоятельно уже на 2 день после выдачи сертификата.
На этом у меня о Сертификате соответствия ТС всё. Если у Вас есть дополнительные вопросы, пишите их на мою личную почту, и я отвечу Вам в письменном виде.
Всего Вам доброго и спасибо за внимание!