Сертификация оборудования

Сертификация российского или импортного оборудования – обязательная процедура, которая позволяет продемонстрировать, что характеристики агрегата соответствуют нормативам, установленным в законодательном порядке. Сертификация оборудования необходима, чтобы предприниматель мог легально совершать импортно-экспортные, производственные и торговые операции. Государство использует сертификацию как инструмент контроля над рынком продукции, гарантируя конечному потребителю безопасность.

Где производится сертификация оборудования?

Согласно законодательным нормам ТС сертификация оборудования осуществляется лишь в центрах сертификации, аккредитованных для этой цели.
Сертификация и декларирование оборудования регулируется действием Техрегламентаотносительно безопасности оборудования, который вступил в силу 25.09.2010. В нем перечислены инструменты и электрооборудование, на которое следует оформить сертификат или декларацию о соответствии техрегламенту.

Сертификат в системе ГОСТ Р и декларация на соответствие ТР — взаимоисключающие, т. е. всё оборудование, которое подпадает под действие этого регламента, следует обязательно сертифицировать в соответствии  с ним. При этом схема подтверждения соответствия отличается от системы ГОСТ Р.

Для определения, какой именно документ следует получить, необходимо изучить перечень оборудования для сертификации и декларирования или обратиться с запросом к специалистам сертификационного центра для получения консультации. На некоторые виды электрооборудования (в частности, медицинское) следует обязательно оформить ещё и регистрационное удостоверение Минздрава, а также пожарный сертификат.

Основные этапы работы

Порядок сертификации оборудования, изготовленного в Российской Федерации, прост. Вначале компания-производитель подаёт пакет документации в сертификационный центр. Специалист центра регистрирует декларацию в единой базе данных —  реестре.

При сертификации партии импортного оборудования документ оформляют на заявленное количество агрегатов. Если документ нужно получить на серийно выпускаемое оборудование, то следует оформить его на срок от 1 года до 5 лет.

Часто задаваемые вопросы о сертификации оборудования

На какой срок можно оформить декларацию/сертификат на оборудование?

Декларацию можно оформить на срок от 1 года до 5 лет, в зависимости от схемы сертификации, которую выбрал заявитель.

Какие документы нужны для проведения сертификации оборудования?

Перечень документации для сертификации:

  • копии ИНН и ОГРН с подписью, печатью компании;
  • договор на аренду площади для производства/документ о собственности с подписью и печатью;
  • заполненная заявка;
  • реквизиты заявителя;
  • паспорт на оборудование или техусловия;
  • копия контракта (если оборудование поставляют из-за рубежа).