Регистрация своего логотипа — сколько стоит, как зарегистрировать, авторские права

Регистрация своего логотипа — сколько стоит, как зарегистрировать, авторские права

Логотип – это стилизованное и отображенное в графической форме слово или какое-либо изображение (символ, рисунок, фотография, графический элемент и т.д.). В качестве логотипа может использоваться целая комбинация визуальных элементов. Логотип нужен для индивидуализации компании на рынке. При этом для свободного использования изображения в качестве логотипа и последующей его регистрации в качестве товарного знака авторские права на указанный рисунок должны быть переданы в распоряжение компании (для обеспечения правовой защиты).

Как зарегистрировать авторские права на изображение логотипа

Регистрация авторских прав регламентируется статьями 1255 и 1259 ГК РФ. Для защиты своих прав художник (дизайнер) или фирма, которая использует рисунок в качестве логотипа, должны выполнить ряд действий, к которым можно отнести:

  • публикацию своего изображения и его рассылку;
  • публикацию в СМИ и на бумажных носителях;
  • депонирование в нотариальной конторе;
  • депонирование в РАО;
  • отправка файла с указанным изображением на собственную почту (открывать письмо не надо);
  • отправление заказного письма через Почту России на свой почтовый адрес (изображение в письме должно быть заверено нотариально);
  • публикация изображения в интернете с указанием разработчиков и даты создания.

При подаче заявления на депонирования в РАО необходимо предоставить подписанный договор с фирмой, которая обеспечивает депонирование дизайнерской работы, и документ, подтверждающий оплату регистрации изображения. Само заявление должно быть составлено по установленной форме (законодательное требование) на специальном бланке. Его можно оформлять от руки.

Регистрация логотипа: пошаговая инструкция

Регистрация логотипа – это длительная и кропотливая процедура, которая может занимать несколько месяцев. Длительные сроки рассмотрения заявок связаны с тем, что все запросы в Патентном ведомстве проходят тщательную формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения, на основании которых и выносится заключение о регистрации логотипа или об отказе в проведении регистрационных действий. При этом процедура регистрации логотипа состоит из следующих этапов:

  1. Предварительный анализ на возможность проведения регистрации логотипа с учетом всех вводных данных.
  2. Составление подробного описания.
  3. Оформление заявки и ее регистрация в Роспатенте. Подать заявку можно несколькими способами:
    • в рамках личного посещения отдела первичной документации ФИПС;
    • путем направления письма со всей документацией (для этих целей лучше всего использовать заказные письма с описью вложения);
    • через онлайн-регистратор Патентного ведомства;
    • через компании, которые имеют сертификат и лицензию ФИПС на осуществление указанной деятельности.
  4. Прохождение формальной экспертизы (длительность этого этапа зависит от характеристик логотипа и обычно составляет 1-2 месяца).
  5. Проведение экспертизы заявленного обозначения (она длится около 8 месяцев).
  6. Вынесение решения о возможности регистрации.

Сколько стоит регистрация логотипа

Чтобы зарегистрировать свой логотип, заявитель должен уплатить следующие пошлины:

  • за регистрацию заявки и всей сопутствующей документации, а также за проведение формальной экспертизы — 2700 рублей;
  • за проведение экспертизы обозначений – 11500 рублей (дополнительно заявитель оплатит 2700 за экспертизу каждого класса МКТУ выше первого);
  • за регистрацию в официальном реестре и выдачу свидетельства установленного образца – 16200 рублей.

Если заявка подается через посредников, необходимо учитывать также стоимость их услуг.

 

Специалист по сертификации
Изосимова Динара
Изосимова Динара
Руководитель экспертного отдела, опыт в сертификации продукции более 10 лет.
Задать вопрос эксперту


Добавить комментарий