Обязательная маркировка табачной продукции

Обязательная маркировка табачной продукции позволит разумным образом идентифицировать товар и отслеживать передвижение продукции на каждом этапе производств, а также в процессе ввоза на территорию России для дальнейшей продажи. Считывание кода производится при помощи использования простейших цифровых устройств. В данный момент, маркировке подвергается вся новая продукция, также импортный табак и табакосодержащие изделия. Подобные условия на ввоз и производство табачной продукции в целом позволяют отслеживать подобные процессы и объемы выпускаемых сигарет. Да и сам потребитель может запросто убедиться в исключительном качестве продукции. Ведь такая проверка исключает возможность опадания на прилавок плохой или подделанной продукции.

Особенности маркировки табака и сигарет

С 1 июля 2019 года процедура маркировки табака станет обязательной для производителей табачных изделий — сигарет с фильтром или без такового, а также папирос. Для нормализации подобных процедур производителям было рекомендовано пройти предварительную регистрацию в системе маркировки. Для отслеживания подобной продукции используется цифровой код Data Matrix. Он имеет двухмерную структуру, которая наносится на саму пачку. При этом, считывать код можно при помощи 2D-сканера. Дополнительно, производитель дублирует маркировку на пачках, блоках или коробках в зависимости от формы выпуска продукции. Разработчиком данной системы стал Центр развития перспективных технологий. Он позволяет отслеживать процесс попадания продукции с производства на прилавок.

Способы проверки маркированной табачной продукции со стороны самих магазинов:

  • доверительная проверка, то есть проверка без сканирования пачек;
  • выборочная система проверки пачек, при которой сканируется только часть продукции из одной партии;
  • полная проверка привозимой продукции — при ней осуществляется проверка каждой пачки.

Как наличие маркировки повлияет на процесс реализации табака и сигарет?

Маркировка будет влиять на процесс приема, проверки и реализации продукции. При этом, принимающая сторона и будущий потребитель могут быть уверены исключительном качестве и оригинальности продукции. Таким образом, можно исключить возможность попадания брака или подделки. Процесс проверки полностью автоматизирована. производители также не теряют дополнительного времени, так как нанесение единой маркировки производится при задействовании специально разработанного оборудования и только в рамках одобренного объема продукции.