Обязательная маркировка обуви

С июля 2019 года действует ПП РФ от 05.07.2019 г. №860, согласно которому требуется маркировать всю выпускаемую обувь, с 2020 года запрещено производство, реализация, импорт изделий обувной промышленности без надлежащей маркировки.

Код маркировки наносится изготовителем, поставщиком, импортером на продукцию, данные о нем содержатся в системе маркировки. Осуществляется маркировка с применением кода DataMatrix, в котом зашифрована информация о товаре, производителе.

Сроки маркировки обуви

Законодательство установлены следующие сроки для маркировки обувных изделий:

  • С 1.07.19 по 1.10.19 года производится регистрация в системе маркировки. Изготовитель подает заявку на получение устройства, который отправит запросы на сервер ГИС и передаст сгенерированные коды. В данный период требуется промаркировать остатки продукции по упрощенной схеме.
  • С 1.10.19 по 1.07.20 года- выдача регистратора, должна подходить в завершению маркировка остатков товара, производится подключение специального оборудования считывающего коды, настройка онлайн-кассы, подготовка к применению соответствующего программного обеспечения. Процессы должны осуществляться через электронный документооборот.
  • С первого июля 2020 года в продажу должна поступать промаркированная обувь.

Введенные в оборот и не реализованная до 1 июля обувь должна быть промаркирована до 01. 09. 2020.

Ответственность за отсутствие маркировки

С первого июля нынешнего года хранение, транспортировка, реализация не маркированной продукции влечет административную ответственность. Согласно части 3, статьи  15.12 КоАП РФ:

  • для физических лиц штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей;
  • для должностных лиц- от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для юридических лиц- от 50 000 до 300 000 рублей.

Товар при обнаружении факта нарушения конфискуется.

Процедура маркировки обуви

Производитель или импортер с целью маркировки обуви должен направить соответствующий запрос касательно составления кодов в ЦРПТ. Далее формируется код и передается заявителю. Зашифрованная информация передается с применением криптографического метода. На продукцию наносится код DataMatrix, на упаковке, ярлыке или самой обуви.

Обувь производимая в России подлежит маркировке непосредственно при выпуске. Изделия изготовленные за рубежом должны быть промаркированы до момента ввоза на территорию РФ. Оптовые продажи осуществляются с применением УПД, с подключением электронного документооборота.

При реализации в розницу приемка товара фиксируется по УПД. Продажа осуществляется через онлайн-кассу, данные перенаправляются с применением ОФД. Реализация, перевозка, импорт обуви сопровождаются сканированием кода DataMatrix, сведения о продукции передаются в базу данных. Потребитель имеет возможность получить всю информацию о товаре используя мобильное приложение на смартфоне.

Специалист по сертификации
Изосимова Динара
Изосимова Динара
Руководитель экспертного отдела, опыт в сертификации продукции более 10 лет.
Задать вопрос эксперту


Добавить комментарий