Маркировка товаров: как подготовиться и не переплатить

Маркировка товаров: как подготовиться и не переплатить

Маркировка товаров  — это важная процедура, которая позволяет идентифицировать определенную продукцию. Она заключается в нанесении на изделие или его упаковку специального штрих-кода. Код содержит важную информацию о продукте и производителе. Фактически он является своеобразным паспортом продукции.

Кто должен маркировать товар

В соответствие с Распоряжением Правительства №791-р обязанность маркировать товар на территории РФ возлагается на производителей и импортеров. Государство запустило масштабную акцию по маркированию товаров общего потребления в 2016 году. С 2016 продукция стала поэтапно маркироваться. К 2024 году планируется, что все товары будут охвачены маркировкой. Сегодня наносить штрих-код обязаны производители и импортеры следующей продукции:

  • шуб и любых меховых изделий;
  • духов и туалетной воды;
  • алкоголя и табака;
  • курток, плащей и пальто;
  • постельного белья;
  • обуви;
  • автомобильных шин и покрышек;
  • различных фотокамер и специального оборудования для фотографирования;
  • одежды из кожи.

По некоторым товарам сейчас идут пилотные проекты по маркировке. Участие в них является добровольным, а штрафные санкции за отсутствие необходимого штрих-кода не предусмотрены.

Как подготовиться к маркировке и начать маркировать свои товар

Для проведения процедуры маркировки производителю или импортеру нужно:

  • зарегистрироваться в системе мониторинга (для каждого вида продукции существует своя система);
  • обзавестись необходимым программным обеспечением, а также приобрести и подключить устройств для маркировки;
  • обучить всех своих сотрудников работе с указанным оборудованием;
  • маркировать все имеющиеся остатки на складе;
  • запросить в системе мониторинга требуемое количество кодов (все коды уникальны, повторяющихся кодов нет);
  • нанести полученные штрих-коды на продукцию (для русских производителей) или отправить эти коды иностранному изготовителю, чтобы тот нанес их на товары, ввозимые на территорию РФ (актуально для импортеров).

Помимо этого можно обратиться в центр сертификации, чтобы оптимизировать весь процесс маркирования продукции с помощью готовых технологичных решений.

Как сэкономить на маркировке

Новые требования по маркировке продукции привели к дополнительным расходам для бизнеса. Чтобы оптимизировать процесс внедрения этой системы и сократить расходы на маркировку, рекомендуется сделать следующее:

  • упростить процедуру внедрения за счет онлайн-кассы;
  • работать с ЭДО напрямую (для этого нужно выбрать оператора электронного документооборота);
  • сделать приемку товаров максимально удобной для персонала;
  • автоматизировать процесс маркировки с помощью внедрения товароучетной системы, которая будет в автоматическом режиме ставить на баланс продукцию и коды ее маркировки.

Ответственность за отсутствие маркировки

Отсутствие маркировки для отдельных групп товаров является нарушением закона. Оно влечет за собой наказания в виде денежных штрафов в размере:

  • 5-10 т.р. для ИП и 50-100 т.р. для юрлиц, производящих товары, которым требуется маркировка (при этом вся немаркированная продукция конфискуется);
  • 5-10 т.р. для ИП и 50-300 т.р. для юрлиц в случае продажи товаров без штрих-кода;
  • 10-15 т.л. для ИП и 200-300 т.р. для юрлиц с конфискацией за оборот алкоголя и табачных изделий без маркировки.

Помимо административной ответственности существует еще и уголовная. В случае производства, хранения и реализации немаркированных товаров на крупную сумму денег (от 1,5 миллионов рублей) производитель или импортер могут получить наказание в виде лишения свободы на срок около 3 лет. Если же стоимость продукции превысит 6 миллионов рублей, то суд может увеличит срок до 6 лет. Но на практике в большинстве случаев дело ограничивается штрафом и полной конфискацией товаров.

Специалист по сертификации
Изосимова Динара
Изосимова Динара
Руководитель экспертного отдела, опыт в сертификации продукции более 10 лет.
Задать вопрос эксперту

 

 



Добавить комментарий