Какая продукция, как и в какие сроки подлежит обязательной маркировке

Маркировка является обязательной процедурой для отдельных видов товаров, которые производятся и реализуются на территории Российской Федерации. Она представляет собой многоэтапный процесс, в рамках которой на каждый экземпляр продукции наносится марка с уникальным кодом. По этой марке товарная единица может отслеживаться через единую информационную систему весь полный цикл движения (от производителя или импортера до покупателя).

Маркировка в России

Массовая маркировка продукции в РФ началась в 2016 году. С каждым годом перечень товаров, подлежащих обязательной маркировки, увеличивается. По каждой группе товаров маркировка первоначально вводится в виде эксперимента. Сроки проведения эксперимента устанавливают в индивидуальном порядке с учетом специфики рода деятельности. Если результаты проверок и экспериментов приемлемы, вводится обязательная маркировка на указанную продукцию. Первыми маркируются товары, производимые или ввозимые на территорию государства. При этом партии, произведенные ранее, которые не содержат идентификационных кодов, долгое время можно продавать наравне с маркированными.

Для каких товаров обязательна маркировка

Группы товаров, для которых обязательна маркировка, утверждены Распоряжением Правительства РФ №792-P. К ним относятся:

  • духи и туалетная вода;
  • табак и любая другая табачная продукция;
  • новые шины и резиновые пневматические покрышки;
  • различные предметы одежды, сделанные из натуральной или композиционной кожи;
  • вязаные блузки, блузоны и блузы для девочек и женщин;
  • женские, мужские или детские пальто, полупальто, ветровки, куртки, плащи и накидки;
  • постельное, столовое, туалетное и кухонное белье;
  • обувь;
  • готовая молочная продукция;
  • фотокамеры;
  • алкоголь;
  • меховые изделия и т.д.

В 2020 году все эти товары должны маркироваться. Предполагается, что электронный документооборот и обязательная маркировка указанных групп товаров снизит количество контрафактной продукции и сделает отношения на рынке максимально прозрачными.

Розничные магазины получают уже маркированный товар. При передаче продукции в магазин поставщик указывает юрлицо контрагента в системе Честный знак. Это происходит вне зависимости от готовности программного обеспечения торговой точки. Когда магазин зарегистрируется в системе Честный знак, то сможет спокойно принять магазин в личном кабинете. При этом повторная маркировка изделий не потребуется.

Специалист по сертификации
Изосимова Динара
Изосимова Динара
Руководитель экспертного отдела, опыт в сертификации продукции более 10 лет.
Задать вопрос эксперту


Добавить комментарий