Как зарегистрировать торговую марку по Мадридской системе

Мадридская система – это международная система товарных знаков. С ее помощью можно зарегистрировать свою продукцию в 122 странах и получить возможность реализовывать товары на территории этих государств. Мадридская система обеспечивает поддержку в течение всего жизненного цикла знака (от подачи заявления на регистрацию до последующего продления).

Основные сведения о Мадридской системе

Мадридская система международной регистрации торговых знаков была создана в 1891 году. Она управляется Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). Знаки, прошедшие регистрацию в этой системе, получают правовую защиту на территории всех стран-членов Мадридского союза. Регистрация своего товарного знака доступна всем тем, кто имеет какие-либо интересы в этих государствах.

Заявка на вступление подается в ведомство государства происхождения продукции. Узнать адрес представительства можно на официальном сайте ВОИС. В России можно обратиться в Роспатент. Национальное ведомство проверяет комплектность пакета документов и соответствие характеристик заявителя единым требованиям НПА. После этого заявка направляется в Международное бюро ВОИС.

Требуемые документы

При обращении в ведомство Мадридской системы заявитель должен предоставить следующие документы:

  • сопроводительное письмо, в котором должна содержаться просьба о вступлении в Международное бюро и информация о реквизитах;
  • стандартный бланк МБ ВОИС, оформленный на французском или английском языке в соответствие с основными требованиями общей инструкции к Мадридскому соглашению (этот бланк можно скачать на официальном сайте ВОИС);
  • документ об оплате пошлин;
  • доверенность или ее заверенная копия (актуально, если все документы будут подаваться представителем заявителя).

Документы предоставляются в одном экземпляре в электронном формате.

Пошаговая инструкция по регистрации

Регистрация в международной системе товарных знаков состоит из следующих этапов:

  • анализ товарного знака или бренда на предмет наличия похожих марок в других государствах;
  • сбор документов и оплата пошлин;
  • отправка документов в Роспатент;
  • передача документов в ВОИС (эксперты ведомства первоначально проверяют документы и определяют их соответствие международным требованиям);
  • регистрация торговой марки в ВОИС и внесение соответствующих обозначений в реестр;
  • рассылка заявлений в страны-участницы Мадридского соглашения (в ответ государства будут высылать отчеты в ВОИС).

Регистрация торговой марки по Мадридской системе занимает примерно 12 месяцев, но срок может быть увеличен. После прохождения регистрации владелец бренда автоматически расширяет свои возможности и увеличивает рынки сбыта.

Специалист по сертификации
Изосимова Динара
Изосимова Динара
Руководитель экспертного отдела, опыт в сертификации продукции более 10 лет.
Задать вопрос эксперту

 

 



Добавить комментарий