Как начать бизнес с сетями — основы сертификации продукции

Выбор правильной стратегии заведения продукции в торговую сеть дают возможность производственным компаниям успешно сотрудничать с различными торговыми сетями. Если компания ведет себя правильным образом, она сможет интегрироваться в работу практически любого крупного предприятия. Выбор требуемой стратегии в каждом случае устанавливается отдельно и зависит от ряда факторов, поскольку поиск наиболее эффективного способа заведения товара в торговую сеть сопряжен с определенными сложностями. Однако вне зависимости от характеристик выбранной стратегии нужно позаботиться о сертификации всей продукции. Торговые сети не рассматривают продукцию, не имеющую сертификатов соответствия.

Что такое сертификация

Сертификация товара (от латинского sertifico – удостоверяю) – это процедура подтверждения соответствия характеристик продукции требованиям основных государственных стандартов и технических регламентов Таможенного союза. Среди организаций, которые задействованы в системе сертификации Российской Федерации, ведущее место занимает Госстандарт, но производители при оформлении необходимых разрешительных документов обращаются в специализированные сертификационные центры с государственной аккредитацией.

Назначение сертификации

Сертификация продукции необходима для:

  • обеспечения содействия покупателям в вопросе выбора товара;
  • осуществления дополнительного контроля производимых товаров;
  • подтверждения заявленных характеристик продукции.

Наличие сертификата соответствия подтверждает серьезность намерений предприятия. По этой причине торговые сети предпочитают не рассматривать продукты, которые не прошли процедуры сертификации или декларирования.

Оформление сертификата для взаимодействия с торговыми сетями

Сертификация продукции перед выходом на большой рынок осуществляется в несколько этапов:

  • обращение в сертификационный центр;
  • оформление заявления на сертификацию;
  • рассмотрение заявки и принятие решения по ней;
  • отбор образцов для исследований;
  • осуществление оценки производства;
  • выдача сертификата;
  • проведение инспекционного контроля.

Полученный сертификат соответствия можно использовать в качестве идентификационной документации для интегрирования в торговые сети.

Нюансы сотрудничества с торговыми сетями

Перед началом сотрудничества с торговой сетью любой поставщик должен понимать, что он попадет в определенную зависимость. Чем крупнее сеть, тем жестче условия предполагаемого сотрудничества. Обычно сети применяют 2 основных сценария сотрудничества с поставщиками: постоянный прессинг и взаимовыгодное соглашение. Второй вариант считается наиболее благоприятным, но в современных реалиях рынка нужно быть готовым к жесткому поведению представителей торговой сети. Прессинг может заключаться как в просьбах изменить упаковку и маркировку, так и в требованиях получить какие-либо дополнительные сертификаты. Чтобы не столкнуться с какими-либо трудновыполнимыми условиями, необходимо заранее все обговорить и прописать.

Любые нюансы, касающиеся документации стандартизации, сертификации и систематизации товаров, рекомендуется согласовать до выведения продукции на полки торговой сети. Если поставщик не сможет выполнить все требования магазина, на него может быть наложен штраф (в рамках договора и письменных соглашений).

Чтобы минимизировать свои потери, эксперты советуют обращаться в сертификационный центр, который специализируется на заведении продукции своих клиентов в торговую сеть. В этом случае сотрудники фирмы не только проведут максимально грамотную сертификацию продукции, но и обеспечат качественное юридическое сопровождение на всех этапах взаимодействия с сетью.

Специалист по сертификации
Изосимова Динара
Изосимова Динара
Руководитель экспертного отдела, опыт в сертификации продукции более 10 лет.
Задать вопрос эксперту

 



Добавить комментарий