Где и как определяют маркировку для продукции?

Обязательная маркировка продукции на территории Российской Федерации была введена в 2019 году. Система маркирования товаров внедряется постепенно. Планируется, что абсолютно все виды продукции будут иметь маркировку к 2024 году.

Закон о маркировке

Система маркировки продукции средствами идентификации базируется на ФЗ №487. Этот закон вносит изменения в более ранние нормативно-правовые акты о торговле и кассах. Указанный Федеральный закон запрещает продавать и вводить в оборот изделия, не отвечающие требованиям о маркировке. Документ предусматривает административную ответственность за нарушения в сфере маркирования товаров. ФЗ №487 вступил в силу 01.01.19.

Помимо этого закона маркировку продукции регламентируют следующие нормативные акты:

  • Распоряжение Правительства РФ №791-р;
  • Распоряжение Правительства № 2963-р;
  • ФЗ №325;
  • ФЗ №488;
  • статья 14.5 КоАП РФ;
  • ФЗ №554.

Перечень товаров, подлежащих маркировке в 2020 году

Перед поиском нужной маркировки нужно удостовериться в том, что продукция действительно нуждается в этой процедуре стандартизации. К товарам, которые было необходимо маркировать в 2019 году, относятся:

  • табак и табачные изделия, а также шубы и различные меховые изделия (они подлежат обязательной маркировке);
  • молоко, кресла-коляски и велосипеды (подлежат добровольной маркировке на экспериментальной основе).

В 2020 году спектр товаров, которые нужно обязательно маркировать, расширился, и в него были включены:

  • лекарства;
  • фотокамеры;
  • обувь;
  • шины;
  • текстильные изделия;
  • духи.

Если компания занимается изготовлением указанных товаров, она должна произвести их маркировку вне зависимости от объема производства. Работать без маркирования изделий уже не получится: нарушителей ждут штрафы. Нарушение законов о маркировке может привести к штрафу в размере 10 т.р.

Что такое код маркировки, и как его можно узнать

Каждому товару предоставляется уникальный двумерный Data Matrix код. Этот код наносится на упаковку, ярлык или непосредственно на товар. Код Data Matrix выдается ЦРПТ. Этот код содержит важные сведения о товарах в базе данных системы маркировки. Он состоит из двух основных частей: кода идентификации и кода проверки.

Получить код маркировки и нанести его на товар могут производители или импортеры продукции. Код Data Matrix не является бесплатным. Стоимость одного обычного кода при нанесении равняется около 50 копеек. Его точную цену можно узнать при непосредственном обращении в сертификационный центр. Если же речь идет о маркировке жизненно необходимых лекарственных препаратах, то стоимость кода для них равняется 20 рублей. Товары с подобной маркировкой предназначены исключительно для медицинского применения.

Код маркировки содержит максимально подробную информацию о товаре:

  • дату, время и место изготовления продукции;
  • срок годности изделия (с учетом рекомендованных условий эксплуатации и хранения);
  • процесс перехода товара в рамках рыночных отношений;
  • дату и место продажи и т.д.

Эти данные можно получить, воспользовавшись приложением Честный знак. Код Data Matrix практически невозможно подделать, поскольку он сделан на основе сложных криптографических технологий.

Как зарегистрироваться в системе маркировки

Чтобы получить необходимые данные о маркировке, нужно зарегистрироваться в официальной системе Честный знак. Лучше всего это сделать на сайте Честныйзнак.рф. Для регистрации участника товарооборота необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Если она есть, то нужно:

  • установить необходимо программное обеспечение (в т.ч. сертифицированное СКЗИ);
  • открыть сайт системы Честный знак и пройти регистрацию;
  • выбрать электронную подпись и указать свои контакты (нужно указывать реальные email, поскольку на него в течение 24 часов с момента оформления запроса придет письмо-подтверждение);
  • перейти по ссылке из письма и указать всю требуемую информацию;
  • заполнить данные профиля;
  • ознакомиться со всеми представленными договорами и т.д.

После оформления согласия на обработку персональных данных компания становится участником системы Честный знак и может официально маркировать свои товары. Это актуально как для производителя, так и для импортера продукции.

Специалист по сертификации
Изосимова Динара
Изосимова Динара
Руководитель экспертного отдела, опыт в сертификации продукции более 10 лет.
Задать вопрос эксперту

 



Добавить комментарий