Что такое штрихкод, зачем он нужен и как его получить

 

Штрих-код – что это такое? 

Штрих-кодом называется специальная графическая метка, содержащая закодированную по определенным правилам информацию. Он бывает одномерным (линейным) и двухмерным. Одномерный вариант используется чаще двухмерного. Он состоит из вертикальных полосок различной толщины, расположенных в горизонтальной последовательности, пробелы между которыми имеют разную ширину. Двухмерные коды являются намного более информативными, однако их использование бывает целесообразным не во всех случаях. Заложенный в них объем информации слишком велик, а сканеры для их считывания стоят дороже одномерных. Для прочтения заложенной информации используется электронный считыватель штрих-кодов. 

Изображение любого штрих-кода создается на компьютере с помощью специальных шрифтов. Кроме изображения самого штрих-кода, на этикетке либо упаковке может присутствовать поле, содержащее его алфавитно-цифровой аналог, а также дополнительная графическая и текстовая информация, доступная для прочтения покупателям. 

Для чего используется? 

Использование штрих-кодов упрощает процесс учета товарной продукции, предназначающейся для международного и внутреннего рынков. Специальная программа переводит уникальный номер, присвоенный определенному товару, в графический вид, в результате чего получается штриховой код. 

Сканеры, используемые для считывания этой информации, бывают стационарными и ручными. После считывания информация расшифровывается внешним либо встроенным декодером и транслируется на центральный компьютер, где она идентифицируется и обрабатывается необходимым образом. Такой процесс учета является намного более быстрым, точным и удобным, в сравнении с неавтоматизированным. Его использование обеспечивает следующие преимущества: 

  • легкий, надежный ввод данных; 
  • более точная и корректная обработка информации, исключающая риск возникновения ошибок из-за невнимательности; 
  • высокая скорость проведения всех манипуляций; 
  • наличие у товара штрихового кода обеспечивают защиту товаров от подделок. 

Часто под штрих-кодом располагается соответствующий международный номер товара, записанный арабскими цифрами. В нем содержится следующая информация: 

  • страна, в которой зарегистрирована выпустившая продукцию компания; 
  • государство, в которое она направляется; 
  • страна-учредитель компании и т.д. 

Где можно получить? 

Многие компании пользуются незарегистрированными кодами, применяя их для внутреннего учета товаров. Например, крупные супермаркеты наклеивают их на ту продукцию, на которой они изначально отсутствовали, чтобы включить ее в автоматическую систему учета. 

Для операций с серьезными партнерами и межсетевых отношений, штрих код необходимо зарегистрировать в международной базе. Получить и зарегистрировать его можно через интернет на сайтах уполномоченных организаций, внеся необходимую оплату. 

 

Специалист по сертификации
Изосимова Динара
Изосимова Динара
Руководитель экспертного отдела, опыт в сертификации продукции более 10 лет.
Задать вопрос эксперту


Добавить комментарий